Агрессивный маркетинг вытеснил с рынка мелких операторов
Благодаря маркетинговому соперничеству провайдеров цены на скоростной доступ к сети за два последних года упали более чем в три раза.
Зачистка мелких — забава крупных
За последние пять лет мобильные операторы сильно потеснили позиции ОАО «Укртелеком» и отобрали у него львиную долю доходов. Окрепли и другие операторы фиксированной связи. Сегодня прибыли у «мобильщиков» значительно выше, чем у «стационарщиков». Но, с появлением широкополосного доступа к сети интернет по технологии ADSL, у операторов фиксированной связи появилось новое, непаханое поле для взращивания доходов. И понеслась новая битва: между провайдерами за кошельки
В запорожском регионе серьезную конкуренцию «Укртелекому» по услуге скоростного интернета составляет только ООО «Оптима Телеком». Чуть менее двух третей этого рынка в регионе за «Укртелекомом», чуть менее трети — за «Оптимой». Все, что осталось от этих двух, подобрали остальные игроки. Рынок освоен процентов на десять, поэтому борьба продолжается. «Святая цель» мелких провайдеров — оттяпать как можно больше
Золотая канализация
Подключение к скоростному интернету возможно там, где есть техническая возможность протянуть линию. Именно телефонная канализация и кабели составляют «золотой запас» любого оператора. У государственного оператора он несравнимо больший, чем у других. Один из слоганов так и гласил: медь превращаем в золото!
ООО
Мои цены — мои скакуны
Запорожский предприниматель Александр Жук в конце 2006 года решил провести домой скоростной интернет. Проанализировав ценовые предложения, выбрал «Оптиму». «Когда уже заключил договор на год и заплатил за подключение, — рассказывает Александр — узнал, что «Укртелеком» снизил тарифы. Засомневался: не поспешил ли я? А потом подумал, что тарифы будут меняться еще не раз, и за ними все равно не угонишься. Получается, кто позднее подключается, тот выигрывает в оплате, ведь тарифные планы у провайдеров постоянно снижаются».
«Укртелеком» постоянно играет на опережение и раз за разом снижает цену услуги. Другие провайдеры вынуждены подстраиваться к ситуации и находить свои козыри: увеличивать скорость и объем предоставляемой информации за ту же цену, придумывать все новые «завлекательные» акции. Потребитель от маркетинговых войн только выигрывает: цены падают. «Сегодня скоростной интернет по технологии ADSL стал доступен как никогда, — говоритзаместитель директора по вопросам интернета и передачи данных ЗФ ООО «Оптима Телеком» Алексей Шалютин. — Мы предлагаем как минимум десять базовых тарифных планов для юридических лиц и четыре для физических: выбрать есть из чего. Самый дешевый тарифный пакет стоит от 25 гривен, а один мегабайт информации от 0,2 копеек».
Есть нюанс, о котором операторы предпочитают не распространяться: тарифные планы в основном существуют для населения, малых и средних офисов. А для крупных корпоративных клиентов всегда найдется индивидуальный подход. Крупный
В рай за гривну
В борьбе за рынок главное — кто первый добежит до потенциального клиента. В этой погоне операторы испробовали разные средства: реклама на ТВ, в газетах, «нарубка», обзвон абонентов (как своих, так и чужих), агентские договоры и волонтеры, получающие процент от суммы подключения клиента. Бегать и звонить приходилось много, а итог все равно не впечатлял. В ход пошли
Не раз операторы устраивали акции подключения к скоростному доступу всего за одну гривну, как будто наперегонки: месяц идет акция одного провайдера, через два месяца такую же акцию объявляет другой. Государственный оператор устраивал даже пробные месячники бесплатного пользования широкополосным доступом для школ и вузов.
Не так уродилось, как сеяли
Продвижение услуги скоростного доступа в интернет идет в Украине не так быстро, как планировали аналитики. По данным опроса компании GfK Ukraine, за два года количество пользователей интернета в Украине выросло всего на два процента! Это стало откровением для всех операторов. Ведь за то же время доходы населения выросли на 71 процент (по данным Госкомстата), а степень проникновения услуг мобильной связи — практически вдвое.
Основная масса подключений в 2004 году совершалась за счет корпоративных клиентов. Когда же бизнес
Украинцы не спешат обзавестись домашним скоростным интернетом (если он есть на работе), в отличие от европейцев и американцев, которые уже сегодня (при помощи технологии ADSL) по одной телефонной линии получают сразу три услуги: телефон, интернет и цифровое телевидение.
Справка HITech.Expert:
кстати
О ситуации на киевском рынке широкополосного доступа в Интернет HITech.Expert писал ранее. Данные материалы читайте здесь:
Абоненты услуги "ОГО" размножаются со скоростью более 50% за квартал
«Полоса» ОАО «Укртелекома» теснит услугу dial-up
Количество ADSL-абонентов ОАО «Укртелеком» увеличилось на 60%