Украинские сотовики защищаются от спама

“Киевстар” с 17 ноября заблокировал отсылку коротких текстовых сообщений из компьютеров на номера тех абонентов своей сети (включая интерфейс собственного сайта), которые не хотят получать подобную “почту”. Таким образом этот оператор намерен оградить своих пользователей от нежелательных рекламных рассылок.

После общения с представителями “Киевстара” удалось установить, что многочисленные жалобы подписчиков склонили технарей этой компании к активным и решительным действиям по защите своей инфраструктуры от “рекламного мусора”, генерирующего порядочный трафик и создающего излишнюю нагрузку на сеть. По некоторым данным, спам “пробивал” защиту в ночное время суток, и для людей, привыкших оставаться на связи даже в это время, это создавало определенные трудности.

Причем оператор неоднократно проводил работы по ограждению своей сети от массированных атак спамеров, рассылающих сообщения с компьютеров (используя Web-SMS-шлюз компании), подключенных к интернету. И все же, если судить по тому, на сколь радикальные меры довелось пойти “Киевстару”, а именно — закрыть доступ в свою сеть для всех SMS, отправляемых с обычных почтовых программ, предыдущие попытки были не такими уж успешными. С другой стороны, можно предположить, что для спамеров именно абонентская база “Киевстара” представляет особую привлекательность, раз они активно рассылали им свои сообщения.

Право получать “письма” с обычного e-mail или же полностью отказаться от данной возможности “Киевстар” предоставит своим абонентам. Отправив пустое сообщение по стандартной цене на специальный номер, подписчик может разблокировать данный сервис для своего телефона. Есть и обратная возможность, то есть опять заблокировать свой номер.

Второй крупнейший участник мобильного рынка, UMC, никаких особых шагов в вопросе антиспамовской защиты предпринимать не собирается. Как и блокировать отсылку SMS с компьютеров на номера своих абонентов. Аргументирует она свое спокойствие по этому поводу тем, что в ее инфраструктуре установлены достаточно мощные фильтры, не пропускающие спама. Но если такая необходимость возникнет, то UMC готова пойти на такой непопулярный шаг.

Пионер внедрения SMS компания Golden Telecom GSM, предложившая данную услугу еще в начале 1999 г., заверила “ДС”, что их Web-SMS-шлюз, запущенный тогда же, надежно защищен от посягательств спамеров. Абоненты компании сразу же получили возможность блокировать и открывать доступ электронной почты на свои номера посредством отсылки SMS. Специалисты данного оператора по мере роста трафика разработали модуль защиты, который “с высокой эффективностью справляется со своей задачей по фильтрации рекламных рассылок”. Ежемесячно шлюз отфильтровывает приблизительно 100 тыс. сообщений, в противном случае эта масса спама привела бы к перегрузкам оборудования и каналов, а также побеспокоила абонентов.

Если же говорить об отправке сообщений на мобильные телефоны из интернета (через Web-SMS-шлюз компании), то, по данным Golden Telecom GSM, ежедневно система защиты от спама блокирует около 20–30 IP-адресов, с которых злоумышленники пытаются проводить свои рекламные рассылки. О количестве же отфильтрованных сообщений, заявили в компании, судить сложно, поскольку система перестает принимать запросы от спамера после блокировки.

Мыкола Олиярнык

Где занять деньги онлайн: как быстро взять микрозайм без отказа в Украине

Читайте обзоры:

-->