Microsoft – новый конкурент Google

0
227 views

Компания Microsoft замахнулась на лидерство в новом для себя сегменте – на рынке новостей. Запускаемый софтверным гигантом сервис MSN Newsbot задуман как аккумулятор новостей различной тематики и прямой конкурент проекта Google News. Новостной ресурс Google – лидирующий поставщик новостного контента в Сети, на его сайте обобщается и классифицируется информация, поступающая из более чем 4000 источников. Правда, Microsoft решил пойти дальше конкурента и не только собирать и классифицировать новости, но и персонализировать предоставляемую пользователям информацию. Эта ниша интересует еще одного новичка – компанию Vivisimo.

В настоящее время MSN Newsbot находится в стадии тестирования. Как именно будет работать новый сайт, Microsoft по обыкновению не сообщает, заявляя лишь, что всего за 10 минут сервис будет автоматически адаптироваться под интересы пользователя. Эксперты утверждают, что существует несколько подходящих алгоритмов. Один из них подобен используемому магазином Amazon.com для того, чтобы рекомендовать посетителям сайта книги дополнительно к уже отобранным – с этой целью проводится анализ книг, которые приобретали предыдущие покупатели данной книги. Другой подход предполагает анализ текста статей новостных ресурсов, позволяющий выделить ключевые слова и фразы. При этом предполагается, что читатель ищет статьи на определенную тему.

“Это правильное решение – предпринять шаги в направлении дальнейшей персонализации, пойти еще дальше, чем Google”, – считает Рауль Вальдеc-Перес (Raul Valdes-Perez), президент компании Vivisimo, специализирующейся на кластерных технологиях. Вальдеc-Перес, однако, подчеркивает, что интересы читателей новостных сайтов куда более изменчивы, чем предпочтения посетителей книжных магазинов.

Компания Vivisimo в свою очередь разрабатывает альтернативный подход к представлению результатов поиска новостных сообщений. Сейчас она проводит тестирование своего нового сайта, на котором обобщаются (“кластеризуются”) ссылки на статьи в соответствии с их темами. По мнению главы Vivisimo, такая стратегия является дальнейшим развитием концепции, лежащей в основе Google News, только при этом она еще и предоставляет посетителю значительную свободу. “Нет лучшего устройства для персонализации, чем сама персона”, – замечает он.

По мнению Орена Этциони (Oren Etzioni), сотрудника университета Вашингтона в Сиэттле, оба подхода к решению задачи персонализации могут решить проблему “информационных перегрузок” – поиск нужной информации отнимает все больше и больше времени. Но вот какой вариант персонализации окажется более эффективным, покажет время.

Источник: по материалам New Scientist и АР.