Больше всего рекламы в Украине приходится на телевидение, меньше всего – на интернет

0
227 views

Всеукраинская рекламная коалиция подготовила обзор объема рекламного рынка Украины за 2003 год. По показателям лидирует телевидение, на последнем месте – рынок интернет-рекламы.

Согласно экспертной оценке Всеукраинской рекламной коалиции, 50% рекламной медиа-продукции в Украине в 2003 году составила телевизионная реклама – ее объем оценивается в 130 млн долл.* (в 2002 году этот показатель составил 85 млн долл.).

При этом на общенациональные ТВ-каналы приходится около 90 млн долларов, а на мультирегиональные ТВ-каналы – около 35 млн долларов.

Наружная реклама и реклама в печатных СМИ занимают по 23% медиа-рынка страны; их объем оценивается в 60 млн долларов.

Для печатных СМИ из этой суммы 30 млн приходится на рекламу в газетах и столько же (30 млн долл.) – на журнальную рекламу. В 2002 году объем рекламы в печатных СМИ оценивался в 28 млн долларов.

Доля радиорекламы в Украине, по оценкам Всеукраинской рекламной коалиции, составила 3,5% (9 млн долл.), а интернет-рекламы – всего 0,5% (около 1 млн долл.).

В 2002 году объем радиорекламы составил 8 млн долл., а интернет-рекламы – также 1 млн долларов.

Эксперты Всеукраинской рекламной коалиции оценили весь рекламный рынок Украины в 2003 году в 420 миллионов долларов.

По мнению экспертной группы, динамика развития рекламного рынка Украины позволяет на 2004 год прогнозировать преодоление полумиллиардной планки. Эксперты ожидают рост рекламного рынка Украины в 2004 году в среднем на 27%.

При этом рост ожидается на всем медиа-рынке кроме интернет. В своем прогнозе на 2004 год Всеукраинская рекламная коалиция оценила перспективы роста рынка интернет-рекламы в Украине в 0%.

* Все цифры приведены в USD без учета налогов

По материалам: Всеукраинской рекламной коалиции