Американские операторы фильтруют контент

Абоненты сотовых компаний все чаще используют телефон как средство доступа к развлекательной аудио- и видеоинформации. Опасаясь обвинений в распространении сомнительных материалов, крупные операторы США пытаются навязать поставщикам контента строгие правила, обязывающие их соблюдать пристойность. Причем зачастую эти правила оказываются гораздо жестче тех, что действуют на радио или телевидении.

В частности, под запрет операторов попали рингтоны и видеоролики, содержащие материалы откровенно сексуального характера. Подобная цензура вызывает серьезную тревогу у медиакомпаний. В ноябре прошлого года отраслевая ассоциация CTIA — The Wireless Association выпустила общие директивы по отбору цифрового контента для участников американского сотового рынка, но в большинстве конкретных случаев операторы могут формировать «политику защиты нравственности» по своему усмотрению.

Журналисты The Wall Street Journal ознакомились с описанием руководства по отбору контента, принятого в Verizon Wireless. Этот документ содержит длинный перечень самых разнообразных ограничений, включая запрет на употребление бранных слов, слишком большого количества междометий и прочих бессмысленных текстовых элементов, а также подробные указания относительно того, в какой степени может быть обнажено изображаемое на экране тело. В список недопустимого попали и неблагожелательные высказывания о самой Verizon Wireless, а также ее акционерах — Verizon Communications и Vodafone Group. Правила распространяются на все виды контента — текст, аудиозаписи, статичные изображения, видеоклипы и игры. Принятым нормам должны соответствовать даже сами имена файлов, загружаемых абонентами. Список недопустимых слов также выглядит очень внушительно — здесь перечислены 83 категории. Кроме того, под запрет попали целые категории объектов, например «пропаганда или демонстрация в положительном свете употребления табака, алкоголя и наркотиков». Документ предусматривает также возможность регулярного обновления и пополнения данного списка.

Представитель Verizon Wireless Джеффри Нелсон пояснил, что эти правила ограждают потребителей от вредного контента и одновременно служат для защиты имиджа торговой марки компании. По его словам, оператор разработал первоначальный вариант правил еще в 2002 г., но список ограничений с тех пор постоянно дорабатывался с целью охватить все виды нежелательного контента. «Мы постарались учесть как можно больше подробностей, как и подобает ответственной компании», — говорит Нелсон.

Cingular Wireless, крупнейший сотовый оператор США, также разработал нормативный документ, регламентирующий содержание цифровых материалов. Представитель третьего оператора — Sprint Nextel сообщил, что его компания подписала меморандум CTIA, но собственных правил не создавала. (WSJ, 27.04.2006, Александр Силонов)

Читайте обзоры:

-->