Sony сократит 20000 работников и превратится в медиакомпанию

0
536 views

Японская компания Sony приняла новый план реструктуризации, который призван сделать компанию сильнее и конкурентоспособнее к 2006 году, когда Sony исполнится 60 лет. План, названный Transformation 60, является достаточно жестким и предусматривает сокращение около 20000 рабочих мест в течение ближайших трех лет. На такой шаг компания вынуждена была пойти из-за ухудшения финансовых показателей, которое еще раз подтвердили опубликованные недавно результаты второго финансового квартала.

В результате принятых мер издержки компании к концу 2006 финансового года (он завершится 30 марта 2007 календарного года) должны уменьшиться на 330 млрд. иен (около 3 млрд. долларов США) по сравнению с уровнем марта 2003 года. Норма операционной прибыли должна вырасти с 4 до 10%. В рамках программы реструктуризации планируется закрыть треть из предприятий, осуществляющих выпуск, транспортировку и обслуживание электронной техники во всем мире. А количество предприятий по производству ЭЛТ будет сокращено с семнадцати до пяти. В Японии производство ЭЛТ будет свернуто уже к концу нынешнего года. При этом подразделения многие Sony будут консолидированы.

В ходе реструктуризации компания намерена сократить около 20 тысяч рабочих мест, из них 7000 – в Японии. При сокращении штатов предпочтение будет отдаваться относительно мягким мерам: добровольному уходу на пенсию, ограничению набора новых сотрудников и отказу от продления истекших контрактов. Всего в Sony, по состоянию на март 2003 года, работали 154,5 тыс. человек, не считая сотрудников, занятых в финансовом секторе.

Кроме этого, Sony намерена поменять имидж и бизнес-стратегию. По словам главы компании Нобуюки Идеи, Sony будет постепенно превращаться из производителя электроники в глобальную медиакомпанию. Своей цели Sony намеревается достичь путем консолидации музыкального, кинематографического и игрового бизнесов компании. Первой стадией консолидации, по словам главы подразделения Sony Computer Entertainment Кена Кутараги, станет “черная дыра”, которая втянет в себя электронику, музыку, видео и игры. Затем последует “большой взрыв”, сопровождающийся появлением массы новых для рынка продуктов, примером которых может служить телевизор со встроенной приставкой PlayStation и с подключением к интернету.

Электронный бизнес Sony, впрочем, не оставит. В числе приоритетных направлений развития в рамках Transformation 60 значится разработка новых компьютерных развлекательных систем с наиболее мощными процессорами, телевизоров высокой четкости, сотовых телефонов и т.д. Важное место в своей стратегии Sony отводит созданию совместного с Samsung предприятия по производству жидкокристаллических панелей.