Целесообразность слияния “ВымпелКома” и “МегаФона” под вопросом

0
219 views

Аналитики расходятся в оценках целесообразности слияния ОАО “ВымпелКом” и ОАО “МегаФон”. По мнению аналитика ИК “НИКойл” Владимира Богданова, выгоду от слияния “ВымпелКома” и “МегаФона” получат все российские крупнейшие операторы, прежде всего, “ВымпелКом” и “МегаФон”, потому что сократятся их затраты на развитие сети и на маркетинг, так как бренд будет один. При этом, благодаря объединению абонентских баз, “МегаФон” и “ВымпелКом” займут лидирующие позиции соответственно на московском и питерском рынках. А МТС, хотя и потеряет свое лидерство в России, зато ей легче будет конкурировать с одной компанией вместо двух.

Аналитик ИК “Финам” Олег Шенкер, в свою очередь, не видит однозначной выгоды от слияния этих двух операторов. Он считает, что “такое слияние будет, прежде всего, на руку МТС. “ВымпелКом” и “МегаФон” конкурируют скорее между собой в сегменте массовых потребителей, нежели с компанией МТС, которая ориентирована в большей степени на высокодоходных абонентов. Снижение цен в массовом сегменте в какой-то мере отражается на всем рынке. Слияние снимет остроту конкуренции, что отразится на темпах снижения цен”. Кроме того, по мнению О.Шенкера, “рассуждая о слиянии, финансовые круги ориентируются прежде всего на рост суммарной абонентской базы. При этом рынок забывает, что абонентская база – самый подвижный актив компаний, в особенности, когда речь идет о “МегаФоне”. Все понимают, что его абонентская база сформирована “перебежчиками”, в том числе из того же “ВымпелКома”. По мнению г-на Шенкера, “в гораздо большей степени важна синергия сливаемых активов, а вовсе не абонентов. К тому же, неизвестно, в каком объеме сети операторов дублируют друг друга”.