Доля Palm в России неуклонно падает

0
157 views

Известная международная исследовательская компания IDC опубликовала исследование российского рынка карманных компьютеров за 2003 год. По результатам видно, что продажи КПК Palm падают, и все больший объем рынка занимают устройства на платформе Pocket PC. Об этом сообщила во вторник газета “Коммерсантъ”.

Аналитики IDC выяснили, что в 2003 году в России было продано более 90 тыс. карманных компьютеров. 62% приходится на долю устройств с операционной системой от Microsoft, и всего 31,3% составляет доля Palm-устройств. Еще в 2002 году КПК от Palm лидировали, хотя и с отрывом всего в полтора процента. Давид Давтян, один из авторов исследования, считает, что причина смены лидера на рынке состоит в уверенном продвижении КПК от Hewlett-Packard в России.

Незавидное положение Palm можно увидеть не только на российском рынке. Совсем недавно компания Sony, второй самый крупный производитель устройств на базе PalmOS, объявила о прекращении продаж карманных компьютеров в США и Европе. Очевидно это связано с тем, что продажи данных устройств не оправдали ожиданий Sony.

Продавцы КПК быстро схватывают новые веяния и рекомендуют своим клиентам КПК на платформе Pocket PC. О преимуществах этих устройств для российского пользователя рассказал “Компьюленте” Александр Еремеев, руководитель проекта PalmStore.ru: “Сейчас Palm и Pocket PC значительно сравнялись в цене и, что самое главное, в возможностях. Но, несмотря на это, у Pocket PC для российского пользователя есть несколько серьезных преимуществ. Первое – операционная система, сильно похожая на то, что пользователь ежедневно видит на своем домашнем или офисном ПК. Второе – встроенные в операционную систему и грамотно русифицированные приложения Word, Excel, нормальный интернет-браузер и почтовый клиент. На Palm OS эти приложения также есть, но так как они изначально не входили в состав операционной системы, то разрабатывались без учета специфики российского рынка”.