Европейский рынок услуг мобильной связи дозрел до видео и игр

0
214 views

Аналитики исследовательской компании IDC утверждают, что в Европе уже существует стойкий спрос на мелодии звонков и игры, но для развития рынка видео и музыки потребуется время. Появление цветных телефонов с GPRS (General Packet Radio Services) побудило большинство операторов предложить игры на базе Java. IDC полагает, что по мере развития рынка могут стать популярными коллективные игры, что ещё больше усилит трафик данных. Из-за проблем медленной загрузки спрос на видеоуслуги пока относительно мал.

В свете этой тенденции IDC рекомендует операторам более агрессивно продвигать свои службы передачи данных. Поставщикам следует определить правильные уровни цен для этих услуг и разработать модель оплаты, например, выбирая план pay-per-event или абонентской платы. Кроме того, операторы должны предложить телефоны, способные принимать потоковый или загружаемый видеоконтент.

По данным IDC, доходы мобильных сервис-провайдеров в Западной Европе в результате роста трафика игр, мелодий и видео в 2008 году достигнут $8 млрд.

Так, британские Vodafone и O2 открыли службы музыки и видео, а японский оператор NTT DoCoMo запустил в Европе свою службу I-mode — технологию подключения к интернету через сотовый телефон.

“Это подчёркивает, что в индустрии мобильной связи не будет одного убойного приложения, которое многие ищут и о котором говорят”, — утверждается в заявлении старшего аналитика IDC по беспроводным и мобильным коммуникациям в Европе Паоло Пескатора.

В США услуги мобильных сетей передачи данных пока не пользуются такой популярностью, как в Европе. Аналитики объясняют медлительность в развитии американского рынка проблемой разных стандартов, среди которых CDMA (Code Division Multiple Access) и TDMA (Time Division Multiple Access), в то время как Европа остановилась на едином стандарте GSM (Global System for Mobile communication).