Новый брэнд Comstar United TeleSystems для российского гиганта фиксированной связи

0
217 views

На открывающейся сегодня выставке “Связь-Экспокомм” публике будет представлен новый брэнд – Comstar United TeleSystems ( “Комстар Объединенные ТелеСистемы”).

Этот брэнд явно напоминает название крупнейшего актива “Системы” – сотовой компании “Мобильные ТелеСистемы” (МТС). Сходство неслучайно: Comstar United TeleSystems станет вторым по величине телекоммуникационным активом “Системы Телеком”. Из нового названия следует, что центром объединения стало ЗАО “Комстар”.

ЗАО “Комстар” ведет историю с 1989 г. ; сейчас по 50% его акций принадлежит АФК “Система” и ОАО “Московская городская телефонная сеть” (МГТС). ЗАО “Телмос” создано в 1993 г. ; сейчас его акционерами являются АФК “Система” (40% ), МГТС (40% ) и ОАО “Ростелеком” (20% ). ЗАО “Компания “МТУ-Информ” создано в 1992 г. , но предоставление услуг начато в 1995 г. ; сейчас его акционерами являются МГТС (51% акций) , ЗАО “Система Телеком” (27,7% ), АФК “Система” (20,3% ) и физические лица (1% ). Основным бизнесом всех трех компаний является телефония.

“Комстар” – не самый крупный из тройки фиксированных операторов “Системы”, однако он стал центром консолидации по двум причинам. Во-первых, условия операторских лицензий “Комстара” лучше, чем у коллег по объединению. Во-вторых, после того, как летом 2003 г. “Система” приобрела у офшора Adamant Advisory Services Inc. 50% акций ЗАО “Комстар”, он стал единственной полностью контролируемой “дочкой” холдинга. В “Телмосе” 20% акций принадлежит “Ростелекому”, а в “МТУ-Информ” 1% уставного капитала принадлежит физическим лицам. Правда, в конце апреля 2004 г. гендиректор “Комстара” Семен Рабовский заявил, что принципиальная договоренность с ОАО “Ростелеком” о выкупе 20% акций “Телмоса” достигнута, а на закрытие сделки уйдет два-три месяца.

Если сделка с “Ростелекомом” состоится, то “Система” и МГТС станут практически единственными акционерами объединенного оператора. Comstar United TeleSystems сможет на равных конкурировать с главным соперником на столичном рынке – компанией Golden Telecom. По словам исполнительного директора этой компании Михала Чупы, после присоединения группы операторов “Коминком-Комбеллга” емкость телефонной сети компании Golden Telecom в Москве составляет около 300 000 номеров, а протяженность волоконно-оптических линий превысит 3200 км. У Comstar United TeleSystems будет насчитываться 560 000 номеров и 6000 км оптоволокна. Правда, пока Comstar United TeleSystems уступает Golden Telecom по выручке и позициям в регионах.

Новое название вызвало недоумение специалистов. “Название должно отражать деятельность компании и быть коротким, – поясняет президент рекламного агентства Sorec-media Армен Туманян. – “Комстар” – известный брэнд, правильно, что его название сохранилось при присоединении компаний, но добавление к нему громоздких слов приведет к тому, что брэнд будет тяжело запоминаться, к тому же его будет трудно рекламировать”.

Длинные названия пользователи для удобства восприятия постепенно преобразуют в аббревиатуру. “Получаемое название – КОТ – короткое, но ничего не отражает. Это же не зоомагазин, с которым сразу возникают ассоциации! ” – восклицает Туманян.