Операторы пейджинг-услуг не хотят сдаваться

0
530 views

В Нижнем Новгороде работают три оператора пейджинговой связи – “Радуга-Поиск”, созданная при участии “ВолгаТелекома”, “ВессоЛинк-НН” и “МобилТелеКом-НН”, работающие по договорам франчайзинга с московскими операторами. По данным участников рынка, у “Радуги-Поиск” 6000 абонентов, у “ВессоЛинк-НН” – 2000, у “МобилТелеКом-НН” – несколько сотен. Средняя абонентская плата в регионе составляет около 270 руб. в месяц. Пейджер стоит от 300 до 2300 руб.

Еще год назад пейджерами пользовались около 14 000 абонентов в Нижнем, сейчас – менее 9000. За это же время число пользователей сотовой связи увеличилось с 400 000 до 560 000 человек.

Участники рынка говорят, что в течение ближайших года-двух в каждом регионе останется не более одного крупного оператора. Поэтому действующим игрокам приходится искать новые направления для своего бизнеса. Например, совладельцы “МобилТелеКом-НН” развивают сеть салонов по продаже сотовых телефонов, а “ВессоЛинк-НН” пробует себя на рынке IP-телефонии, а также традиционной телефонии. “Радуга-Поиск” предоставляет услуги Call-центра и IP-телефонии.

Борис Седов, коммерческий директор “Радуги-Поиск”, говорит, что открытие Call-центра является естественным путем развития пейджинговой компании в сложившихся условиях. “Это позволяет рационально использовать высвобождающиеся мощности операторской службы”, – говорит он.

В “МобилТелеКом-НН” не стали комментировать планы компании. Генеральный директор “МобилТелеКома-НН” Тимур Свирин лишь сказал, что компания работает и не собирается закрываться. “У нас есть абоненты, и они платят”, – заявил он.

Источник в компании признался, что количество абонентов значительно снизилось, но отказываться от пейджинга “МобилТелеКом-НН” не собирается, более того, планирует укрепиться на рынке за счет предоставления новых услуг. “Сейчас центральный офис готовит новый пакет услуг и программу по привлечению новых клиентов”, – сказал он.

Однако диверсифицировать свой бизнес акционеры “МобилТелеКом-НН” начали еще два года назад, когда на рынке появилась компания “Мобил-Центр”, занимающаяся торговлей сотовыми телефонами.

В компании “ВессоЛинк-НН” от комментариев отказались. В головной компании “ВессоЛинк” отметили, что собираются продвигать принципиально новые услуги на базе пейджинга. Но уточнить перспективы регионального развития и рассказать о новых услугах отказались.

Участники рынка считают, что новые технологии вряд ли спасут эту услугу. Единственная ниша, где может сохраниться классический пейджинг, – это обслуживание корпоративных клиентов.

Прежде всего это службы быстрого реагирования – “Скорая помощь”, пожарные, МЧС, а также крупные торгующие организации, которым необходима групповая рассылка данных. “Что касается частного абонента, то сегодня только люди, тщательно контролирующие свои расходы, сохраняют пейджер, несмотря на наличие у них сотового телефона”, – говорит Седов.

Еще один вариант – сотрудничество с сотовыми операторами. Но пока единственный подобный пример – это сотовый оператор НСС, который заключил договоры со всеми пейджинговыми компаниями.

Заместитель руководителя аналитического управления “НИКойла” Константин Чернышев удивляется, что на нижегородском рынке пейджинга до сих пор может существовать три компании. “При активном развитии сотовой связи вряд ли может остаться больше одной компании, предоставляющей услуги пейджинга”, – говорит он. Чернышев считает, что некие ноу-хау, о которых таинственно заявляют пейджинговые операторы, вряд ли позволят увеличить спрос на их услуги. “У сотовых компаний 90% услуг – это sms и простое общение, а не передача данных или доступ в Интернет”, – считает аналитик.

“Радуга-Поиск” рассчитывала реанимировать бизнес за счет внедрения цифрового пейджера. Но эти надежды не оправдались. Причинами этого Седов называет недостаточное развитие сети уличных таксофонов с тональным набором и отсутствие у клиентов привычки использовать цифровые биперы, которая в свое время спасла массовый пейджинг в США.

Екатерина Чичурина, Павел Миляев