Цифровые телевизоры штурмуют рынки

0
227 views

В исследовании, выпущенном 12 апреля исследовательской компанией In-Stat/MDR, аналитики прогнозируют, что мировые поставки цифровых телевизоров к 2007 году достигнут 93 млн. единиц, значительно увеличившись по сравнению с прогнозной оценкой на этот год – 17 млн. единиц.

По мнению специалистов In-Stat, рост спроса на цифровые телевизоры обусловлен, по большей части, двумя факторами: во-первых, телевизоры с ЭЛТ-мониторами заменяют на плоскопанельные, проекционные, а также телевизоры непосредственного просмотра (direct-view). Кроме того, на рынках Северной Америки, Европы и Японии представлены телевизоры как с цифровыми, так и с аналоговыми тюнерами.

Кроме того, предписания Федеральной комиссии связи также способствуют переходу американского рынка с аналогового на цифровое телевидение. В Европе все большее количество телеканалов также переходят на цифровое вещание, и, в то же время, разница в цене на цифровые и аналоговые телевизоры снижается до разумных пределов, подчеркивают аналитики In-Stat.

Однако в Азии, особенно в Китае, рынок цифровых телевизоров достигнет наибольших объемов, утверждают специалисты.

Что же касается ЖК-телевизоров, то, как утверждают в своем новом исследованииспециалисты аналитической компании IDC, совокупные темпы годового роста (CAGR) этого рынка (сюда относят ЖК-панели для телевизоров, ноутбуков и мониторов компьютеров) достигнут 15%: с $24 млрд. в 2003 году до $42 млрд. в 2007 г. В 2004 же году мировой рынок ЖК-панелей вырастет на 56% и достигнет $37 млрд.

Как отметил Стэнли Чжон (Stanley Jeong) из IDC, за прогнозный период рынок жидкокристаллических TFT-панелей вырастет в два раза, причем объемы продаж в сегменте ЖК-телевизоров к 2005 г. перегонят по темпам роста сегмент ЖК-панелей для ноутбуков.

Исследователи IDC прогнозируют также, что к 2007 году 43% ЖК-панелей для телевизоров будут иметь диагональ свыше 30 дюймов, в то время как в 2003 г. таких панелей было лишь 4%. Столь значительное увеличение доли сверхбольших ЖК-телевизоров объясняется введением новых производственных линий шестого и седьмого поколения, ориентированных именно на этот сегмент рынка.