Kodak готовится к печати с мобильников

0
166 views

Ведущие мировые компании, бизнес которых так или иначе связан с цифровой фотографией, в один голос заявляют о том, что они готовятся к буму печати фотографий, сделанных мобильными телефонами. И хотя сегодняшние мобильники с камерами в большинстве своем не годятся даже для демонстрации изображения окружающим, такие компании, как Kodak или Sony, обещают появление во вполне обозримом будущем потребности в печати изображений, сделанных именно сотовыми телефонами.

Директор по продажам цифрового подразделения Kodak в Восточной Европе Никос Вальтетсиотис уверенно заявил, что компания не испытывает сомнений в потенциале рынка печати изображений, сделанных камерами, встроенными в сотовые телефоны. Если в 2003 году в мире было продано 57 млн. телефонов со встроенными камерами, а в Европе – 10 млн. (18% всех произведенных телефонов), то в этом году их продажи прогнозируются Kodak уже на уровне 93 млн. штук, а к 2007 году – до 298 млн. телефонов. Это опровергает сложившееся мнение о безусловной популярности таких мобильников исключительно в Японии или других странах Азии. По мнению российских продавцов, только в прошлом году в России было продано больше миллиона сотовых телефонов со встроенными фотокамерами. В первые месяцы 2004 года продажи таких телефонов составляют, по некоторым оценкам, до 30% от общего числа проданных мобильников.

Основной проблемой, мешающей воспринимать фотографию с мобильного телефона всерьез, на сегодняшний день является ее низкое качество. Вызвано это, в первую очередь, низким разрешением встраиваемой матрицы, которое только недавно начало “перебираться” за отметку 1 млн. точек. Сотовый телефон становится все совершеннее, чуть ли не ежемесячно появляются анонсы аппаратов со все большим разрешением матрицы встроенной камеры. В Kodak прогнозируют появление телефонов с камерами в 4 млн. точек уже к концу этого года. Кроме того, мощнее становится и другая начинка телефона. Скорость обработки изображения приближается к скорости изображения в цифровых камерах, для них разрабатываются все более мощные процессоры обработки изображения.

Быстрыми темпами растет полоса пропускания сетей сотовой связи – широкое распространение третьего поколения не за горами, да и в GSM есть возможности быстрой передачи файлов с качественным снимком. Однако есть и трудности. В сотовый телефон невозможно встроить такое большое количество настроек, какое есть в цифровых камерах. Оптика встроенных камер также не позволяет делать приличные снимки. По мнению специалистов Kodak, встроенный оптический зум в сотовых телефонах появится не ранее 2006 года, и только тогда можно будет говорить о хорошем качестве снимков.

Agfa, производящая решения для обработки изображения, также активно готовится к возникновению спроса на печать изображений с сотовых телефонов. На выставке “Фотофорум 2004”, проходящей сейчас в Москве, представители компании заявили, что Agfa разрабатывает свои собственные решения для организации печати с мобильных телефонов и уже подготавливается к выпуску нового оборудования.

Практика показывает, что, несмотря на обилие безбумажных средств хранения фотоизображений, никто не собирается отказываться от их печати. Именно на этом строится оптимизм Kodak по поводу развития объемов печати. Предполагая наличие цифровых фотокамер в каждой второй европейской семье к 2007 году, компания надеется на постоянное увеличение объемов печати с помощью цифровых киосков и обычных фотолабораторий, способных печатать с цифровых носителей. Несмотря на то, что около 75% фотографий, сделанных с помощью цифровых фотоаппаратов, остаются ненапечатанными, ситуация постепенно улучшается. В расчете на это Kodak выпустил в прошлом году док-принтеры, предназначенные для работы в “связке” с цифровыми фотоаппаратами Kodak, и за 2003 год они принесли компании более $100 млн. Более 50% камер Kodak в прошлом году были проданы вместе с док-принтерами.

В России продажи цифровых фотоаппаратов растут впечатляющими темпами, причем текущий год по темпам роста уже опережает 2003 г. “Продажи в начале года, в феврале и, особенно, в марте были просто феноменальными, – завил Никос Вальтетсиотис. – Объемы выросли почти в пять раз”. В 2004 году компания ожидает более чем 40%-ного роста рынка цифровых фотоаппаратов Европы. Кроме того, еще одним аргументом Kodak в пропаганде цифровой печати призвана стать новая фотобумага, которую компания представила в начале весны. Новая фотобумага Kodak Ultima Picture Paper, согласно утверждению компании, при использовании современных чернил и методов печати будет более 100 лет сохранять качество изображения без защиты ее от воздействия газов и влажности. В верхнем слое бумаги используются керамические наночастицы для стабилизации изображения. “Наконец мы можем аргументированно возражать тем, кто постоянно напоминал нам о нестойкости цифровых фотографий, распечатанных на принтере”, заявил г-н Вальтетсиотис.

Следует отметить также и то, что производители печатных фотолабораторий все больше обращают внимания именно на печать цифровых изображений. Так, на выставке “Фотофорум 2004” компания Noritsu впервые в России продемонстрировала две свои новинки. Помимо стационарной фотолаборатории для печати с цифровых носителей, компания представила и новую компактную минифотолабораторию dDP-411, основанную на процессе сухой печати без использования фотохимии. Последняя предназначена именно для печати фотографий, сделанных цифровыми фотоаппаратами, и разработана в сотрудничестве с Epson.