Gartner: Как сократить телеком-расходы на треть

Крупные компании, желающие идти в ногу со временем и готовые передать на аутсорсинг всю свою телекоммуникационную инфраструктуру, смогут на треть сократить расходы на ее поддержку, утверждают специалисты Gartner в своем новом исследовании.

Согласно отчету Gartner, по мере того, как дорожают услуги технических специалистов, расходы на обучение персонала и круглосуточную поддержку телекоммуникационной инфраструктуры компании, разрастающейся за пределы одного региона мира, затраты на поддержку этой инфраструктуры вырастут, в среднем, до $2500 в расчете на одного служащего в год. ИТ-директорам стоит задуматься о передаче управления этой инфраструктурой сторонней компании, советуют аналитики.

“Некоторые очень крупные компании и правительственные организации уже считают, что телекоммуникации не входят в сферу их основной деятельности, – говорится в отчете Gartner. – Рассматривая возможность аутсорсинга, они ищут преимущества для своего бизнеса, включая сокращение собственной службы техподдержки и оптимальные цены как в своей стране, так и за рубежом”.

Однако, как отмечают в Gartner, немногие компании использовали пока данный подход, учитывая риски, с ним связанные.

“Лишь несколько организаций рискнули передать на аутсорсинг всю свою телекоммуникационную инфраструктуру. Большинство даже не рассматривает такую возможность, или находит всевозможные предлоги, чтобы этого не делать. Аутсорсинг всей телекоммуникационной инфраструктуры – крайне современный подход. До сих пор ни один из операторов телекоммуникационных услуг не смог в полной степени продемонстрировать свою способность соответствовать всем требованиям корпоративного заказчика в период времени свыше 5 лет”, – утверждается в отчете.

Специалисты Gartner советуют компаниям, желающим передать сторонним исполнителям поддержку своей телекоммуникационной инфраструктуры, убедиться в том, что заключаемый с ними контракт четко описывает все обязанности исполнителя, способы контроля за расходами и внесения каких-либо изменений – с учетом того, что последнее слово должно всегда оставаться за компанией-заказчиком.

Кроме того, компаниям, не обладающим разветвленной телекоммуникационной инфраструктурой и тратящим на нее не более $10 млн. в год, в Gartner не советуют обращаться к полному ее аутсорсингу.

Как рассказал CNews.ru директор по развитию бизнеса РБК СОФТ Тимур Аитов, при использовании аутсорсинга, помимо общих проблем, связанных с информационной безопасностью предприятия, возникает проблема появления зависимости от компании–провайдера услуг. “Образно говоря, предприятие-заказчик садится “на иглу” к провайдеру, – говорит г-н Аитов. – Так, при возможном конфликте быстро сменить провайдера непросто, а сама замена обычно влечет и финансовые затраты. Компания-провайдер, кроме того, как правило, получает возможность бесконкурентного назначения цен на вновь предлагаемые услуги, – ведь всего в старых контрактах не предусмотришь. Как результат, заказчику, увы, часто приходится идти на компромиссы и ему не всегда удается говорить “свое последнее веское слово”, как того советуют эксперты из Gartner”.

realme удивила скидками на Черную пятницу, а в OPPO Find X3 впервые будет применяться полнопрофильная система управления цветом.

Смотрите, где можно выгодно приобрести технологичную новогоднюю елку.

-->