UMC объявляет финансовые результаты за четвертый квартал и 10 месяцев 2003 года

ОАО “Мобильные ТелеСистемы” (NYSE: MBT), крупнейший оператор сотовой связи в России и Украине по количеству абонентов, объявил о результатах деятельности за четвертый квартал и за 2003 год, завершившийся 31 декабря 2003 г. Финансовые результаты UMC, 100%-й дочерней компании МТС в Украине, объявлены за 10 месяцев (с 1 марта 2003 г. по 31 декабря 2003 г.), поскольку MTS начала консолидировать UMC в свои финансовые отчеты с 1 марта 2003.

Выручка МТС в 2003 году достигла $2,55 млрд., что на 87,0% больше по сравнению с 2002 годом. Выручка в четвертом квартале достигла $771,7 млн., что на 88,5% больше по сравнению с аналогичным кварталом 2002 года и на 6,8% больше по сравнению с предыдущим кварталом.

Чистая прибыль в 2003 году составила $517,2 млн., увеличившись на 86,6% по сравнению с тем же периодом 2002 года. Чистая прибыль в четвертом квартале составила $152,7 млн., что на 79,3% больше по сравнению с аналогичным кварталом 2002 года и на 1,9% меньше по сравнению с предыдущим кварталом.

Показатель OIBDA в 2003 году составил $1,34 млрд., что на 98,6% больше по сравнению с 2002 годом. Маржа OIBDA в 2003 году составила 52,6%. Показатель OIBDA в четвертом квартале составил $400,6 млн., что на 119,2% больше по сравнению с предыдущим годом и на 3,2% больше по сравнению с предыдущим кварталом. Маржа OIBDA в четвертом квартале 2003 года составила 51,9% и 52,6% в 2003 г.

UMC – Операции MTС в Украине

На 31 декабря 2003 г. UMC обеспечивала обслуживание 3,35 миллионам абонентов в Украине (97%-ый рост по сравнению с 31 декабря 2002), из которых 79,4 % были зарегистрированы в предоплаченных тарифных пакетах компании. UMC – лидер в Украине с рыночной долей 51% (февраль 2004 г.), что на 5% превышает рыночную долю ближайшего конкурента, согласно с независимым источником: ИА “Украинские Новости”.

Рыночный рост происходил преимущественно благодаря успешной работе в маркетинге и продажах, включая запуск в августе нового виртуального оператора мобильной связи – ДЖИНС, который предложил уникальные и простые тарифы, с самыми доступными звонками между абонентами ДЖИНС и пользователями других мобильных сетей.

За 2003 год UMC расширила свою сеть, которая охватила около 82% территории и 89 % населения страны, была построена 1 331 базовая станция, общее количество которых на 31 декабря 2003 г. составило 2 521.

Комментируя результаты, Эрик Франке, Генеральный директор UMC, сказал:

– 2003 год, в котором мы праздновали 10-ю годовщину UMC, был незабываемым для компании. Он начался с прихода MTС, что дало нам возможность стать лидером на рынке. Инвестировав существенные средства, UMC расширила и увеличила емкость сети. Мы предложили агрессивные маркетинговые решения, включая ДЖИНС, чрезвычайный успех которого базируется на реальном предложении клиентам возможности альтернативного выбора. Самое важное – мы стали компанией, занимающей ведущее положение на рынке, что было укреплено исключительными результатами четвертого квартала. Год 2003 стал также историческим годом с успешным введением в Украине “бесплатных входящих” (CPP – платит звонящая сторона), что способствовало дальнейшему росту украинского рынка мобильной связи. Мы с нетерпением ждем продолжающегося устойчивого роста и в 2004 году.

Выручка UMC за четвертый квартал составила $142,5 миллиона, чистая прибыль достигла $23,0 миллиона, по сравнению с $121,1 миллионами и $26,6 миллионами соответственно в третьем квартале 2003 г. За период с 1 марта 2003 по 31 декабря 2003 выручка UMC составила $394,0 миллиона, чистая прибыль – $67,4 миллионов.

Показатель ARPU в четвертом квартале 2003 уменьшился до $15,4, по сравнению с $17,8 в третьем квартале 2003 г., в значительной степени из-за существенного увеличения количества абонентов в декабре 2003 г. Средний ежемесячный трафик на одного абонента (MOU) в четвертом квартале 2003 года составил 114 минут по сравнению с 110 минутами в третьем квартале 2003 года. Это – результат расширения доступности услуг: снижения тарифов, увеличения плотности сети и повышения качества услуг.

Благодаря низким затратам на привлечение массовых абонентов и растущей экономии на масштабе, затраты UMC на приобретение одного абонента (SAC) в Украине в четвертом квартале 2003 года составили $26, по сравнению с $34 в третьем квартале.

***

ОАО “Мобильные ТелеСистемы” (МТС) является крупнейшим оператором мобильной связи в России, Центральной и Восточной Европе по количеству абонентов. Вместе со своими дочерними предприятиями компания обслуживает более 19,1* миллионов абонентов. Население регионов России, а также Беларуси и Украины, где МТС и ее дочерние предприятия имеют лицензии на оказание услуг в стандарте GSM, составляет около 200,6 миллиона человек. С июня 2000 года акции МТС котируются на Нью-Йоркской фондовой бирже под кодом MBT.

* – На 28 марта 2004 года.

realme удивила скидками на Черную пятницу, а в OPPO Find X3 впервые будет применяться полнопрофильная система управления цветом.

Смотрите, где можно выгодно приобрести технологичную новогоднюю елку.

-->