Рынок мобильников: так кто же лидер?

0
228 views

В прошлом году на российском рынке было продано 17 млн. мобильных телефонов, что на 89% больше, чем в 2002 году. Такие цифры приводит в своем отчете аналитическая компания IDC. Компания считает, что лидером российского рынка по объему поставок в количественном выражении стала компания Siemens, за которой с небольшим отрывом следовала Motorola, оттеснившая по объемам продаж со второй позиции на третью компанию Nokia. Тем не менее, финский производитель удерживал первое место по доходу от продаж, опережая Siemens, который занял вторую строчку рейтинга. Впрочем, салоны связи не согласны с позицией аналитиков из IDC.

По данным IDC, оборот розничных продаж мобильных телефонов в 2003 году достиг $2,4 млрд. Аналитики считают, что наибольшее количество трубок в прошлом году удалось продать компании Siemens, которая сохранила первую позицию на рынке, несмотря на то, что ее доля по сравнению с 2002 годом уменьшилась на 8%, до 23%. IDC отмечает успехи Motorola, рыночная доля которой за год увеличилась на 7% – с 15% до 22%. Nokia за год потеряла 2% рынка и по итогам 2003 г. занимала всего 20% рынка. Далее следуют Samsung, прибавивший 3% (13% рынка), и LG, серьезно заявивший о себе, – плюс 5% (доля достигла 8%).

Отчет IDC вызвал недоумение у компаний, торгующих телефонами в России. “Если данные по продажам в количественном и денежном выражении отображают реальную картину рынка, с учетом “серого” импорта, то распределение компаний-производителей по долям вызывает сомнение, – комментирует Кирилл Лубнин, руководитель службы по связям с общественностью группы компаний DIXIS. – При сопоставлении данных нашей компании с данными, приводимыми IDC, на продажи через DIXIS в 2003 году пришлось 7-8% рынка, а если учесть, что DIXIS продает только сертифицированное оборудование, то можно предположить, исходя из данного исследования, что мы заняли 10% рынка. Но в течение всего года мы испытывали дефицит в поставках оборудования компании Siemens. Наши заявки на поставку оборудования выполнялись в среднем на 60-70%, поэтому в общей доле продаж DIXIS эта компания-производитель не лидирует. Также возникает вопрос по компании Motorola. По данным исследования, эта компания занимает 2-е место в штучном выражении, но 4-е в денежном, исходя из этого, можно предположить, что средняя стоимость телефона Motorola в 2003 году должна была составлять не более $50. Это из разряда фантастики. По нашим данным, средняя розничная стоимость Motorola была порядка $115-120″.

IDC считает, что россияне явно обозначили свой интерес к телефонам с цветными дисплеями, ими был оснащен каждый четвертый проданный телефон. Между тем, прошлый год не стал годом мобильного телефона со встроенной камерой – доля этих моделей не превысила 6% от общего объема продаж. Россияне по-прежнему активно выбирали самые дешевые модели – средняя розничная цена мобильного телефона составила $142,5, а наибольшей популярностью пользовались модели Siemens A50, Motorola C350 с цветным дисплеем, а также очень старая монохромная модель – Nokia 3310, знакомая россиянам уже несколько лет. Исключение составляли лишь жители Москвы и Санкт-Петербурга, проявившие интерес к более дорогим моделям. Такое положение дел не могло не огорчить ведущих производителей телефонов, старающихся увеличить свой доход за счет продаж более дорогих трубок.

По мнению IDC, после нескольких лет бурного роста российский рынок мобильных телефонов стабилизировался и стал одним из крупнейших в Европе. IDC ожидает, что в текущем году в России будет продано более 22 миллионов сотовых телефонов.