Intel расширяет программу поддержки индустрии разработки ПО в странах СНГ

Расширяя масштабы своей программы содействия развитию индустрии программного обеспечения (ПО) в России и других странах СНГ, корпорация Intel объявила о новых инициативах в поддержку разработчиков игр в регионе. Эти инициативы предусматривают оказание разносторонней помощи отечественным разработчикам игр как по технической, так и по маркетинговой линии. В рамках новых программ Intel участники одной из наиболее интенсивно развивающихся областей индустрии развлечений получат самые современные технологии и средства разработки ПО, а также смогут усовершенствовать свои продукты с учетом мировых стандартов качества.

Одна из новых инициатив Intel – комплексная программа для разработчиков ПО Intel® Developer Service (IDS) предусматривает работу в нескольких направлениях (информационная и техническая поддержка, обучение, ряд специальных маркетинговых инициатив). Специально для разработчиков компьютерных игр создан обширный информационный ресурс, который содержит широкий спектр тематических материалов, посвященных современным технологиям разработки программного обеспечения и вопросам программирования. На сайте службы Intel® Developer Service (IDS) по адресу http://www.intel.com/cd/ids/developer/emea/rus/index.htm разработчики смогут получить информационную и техническую поддержку, воспользоваться обучающими программами, и не только. Зарегистрировавшись на сайте IDS, участники программы получат доступ к технической информации о программных продуктах Intel, программным кодам, техническим материалам, информационным бюллетеням, тематическим форумам для разработчиков, а также каталогу решений, оптимизированных для платформ Intel. Кроме того, в рамках программы разработчики компьютерных игр смогут принять участие в специализированных онлайн-тренингах и получить программные продукты Intel для работы в тестовое пользование.

Зарегистрировавшись на программу IDS, разработчики имеют возможность не только получить информацию, но и бесплатно получить инструментальные программные средства Intel для разработчиков ПО на ограниченное время. Программные продукты Intel, включают в себя компиляторы, анализатор производительности Intel® VTune™, библиотеки MKL и IPP, а также оптимизаторы потоков (threading tools) и инструмент профилирования приложений Intel Trace Checker (FKA Vampir). Использование технологий Intel позволит разработчикам игровых продуктов значительно повысить производительность и качество ПО, а также предоставит широкие возможности для отладки и оптимизации процесса разработки. Данные продукты совместимы со всеми архитектурами Intel, а также различными операционными системами, и могут быть интегрированы в программу Visual Studio 7.0.

Компиляторы Intel представляют собой эффективный инструмент создания высокопроизводительного ПО на основе преимуществ архитектур Intel. Анализатор производительности Intel VTune помогает разработчику определить и локализовать проблемы производительности ПО, а высокооптимизированные библиотеки Intel значительно сокращают время, необходимое для работы над программой, поскольку содержат математические и мультимедийные функции, которые помогают создавать качественные и высокопроизводительные программы. Оптимизаторы потоков состоят из средств отладки многопоточных приложений (threading tools) – инструментов автоматической отладки и анализа производительности многопоточных приложений. Продукт Intel Trace Checker (FKA Vampir) является инструментом профилирования приложений, работающих на кластерных системах.

Уже сегодня программными продуктами Intel пользуются компании 1С, ABBYY Software House, Лаборатория Касперского, KD Lab, Mist Land South, Paradigm, Revolt Games, Никита и многие другие. На основе технологий Intel создается все больше качественных программных продуктов. “Было приятно видеть, как наша программа выстраивается без проблем, когда мы компилируем ее с Intel C++ Compiler 8.0 для Windows, – говорит Михаил Трубецков, доктор наук, ведущий научный сотрудник, ИВЦ МГУ. – Время компиляции уменьшилось, а производительность программы увеличилась по сравнению с предыдущей версией на 10 процентов. Нам также понравилась оптимизация процедур под конкретный процессор. Все эти преимущества позволяют нам достичь невероятной скорости рутинных математических операций в нашем приложении OptiLayer Thin Film, работающем на последнем семействе процессоров Intel. Я считаю, что компилятор Intel весьма конкурентоспособен, и он будет полезен всем разработчикам”.

Одной из составных частей комплексной программы Intel для разработчиков ПО является программа по обучению – Intel Software College . Эта программа включает в себя курсы по обучению новейшим технологиям Intel и использованию инструментальных средств Intel для разработки ПО. Курсы доступны разработчикам многих стран мира, а теперь для российских разработчиков курсы стали доступны и на русском языке. В процессе обучения разработчики получат информацию о новейших технологиях и платформах Intel, программных продуктах для разработки и оптимизации ПО, а также новейших технологиях программирования. Программа курсов предусматривает теоретическую часть, а также лабораторные практические занятия. Онлайн-курсы, предусмотренные в рамках обучения, доступны всем желающим круглосуточно. Подробная информация о курсах размещена по адресу www.intel.com/software/college. Корпорацией Intel также предусмотрены эффективные маркетинговые инициативы, которые помогут в продвижении готового программного обеспечения.

Поддержка Intel игровой индустрии включает в себя и ряд других проектов. Второй год подряд корпорация стала “платиновым” спонсором Международной конференции разработчиков компьютерных игр (КРИ). В нынешнем году Intel представит в рамках этого специализированного мероприятия перспективные технологии, а также продемонстрирует игры, созданные с применением современных решений Intel. Участие Intel в работе конференции позволит участникам российского игрового рынка узнать о новых технологиях Intel, использование которых способно поднять процесс создания компьютерных игр на качественно новый уровень. На стенде Intel на КРИ можно увидеть 5 российских разработок, оптимизированных под технологию Hyper-Threading, среди которых: “Периметр”, “Власть закона”, “Home planet: игра с огнем”, “Паркан-2”, “Vivisector”. “Мы являемся, с одной стороны, достаточно известным разработчиком компьютерных игр, а с другой – одним из ведущих издателей в России и других странах СНГ. Наши игры: “ИЛ-2 Штурмовик. Забытые сражения” и выходящие в этом году “Периметр” (разработчик К-Д ЛАБ), “В тылу врага” (разработчик Best Way) используют новейшие технологии Intel. Благодаря оптимизации этих игр с использованием технологии Hyper-Threading мы сумели существенно увеличить производительность игр (в некоторых случаях до 30 процентов). Мы считаем, что использование новейших технологий Intel помогает нам сделать наши игры более качественными, а сотрудничество с Intel помогает нам активно продвигать российские продукты на западные рынки”, – сказал Юрий Мирошников, руководитель направления игровых программ фирмы “1С”.

Один из интереснейших проектов, появившихся недавно на российском рынке – игра “Сфера”. “Сфера” – это уникальный проект. Это первая и единственная на сегодня онлайн-игра, разработанная российским разработчиком. Серверная часть “Сферы” работает на серверах на базе процессора Intel® Xeon® DP, клиентская часть будет оптимизирована для процессора Intel® Pentium® 4 с технологией Hyper-Threading, – сказал Дмитрий Ильин, руководитель программы Intel по поддержке разработчиков ПО в СНГ. “Проект “Cфера” уверенно набирает обороты, численность пользователей растет, и мы ждем новых разработок от Intel, чтобы усовершенствовать серверную часть игры и дать новые возможности пользователям. Мы планируем сделать оптимизацию клиентской части игры под процессор Intel® Pentium® 4 c поддержкой технологии Hyper-Threading”, – отметил Степан Зотов, директор по маркетингу компании “Никита”.

Комплексная программа Intel в поддержку производителей компьютерных игр осуществляется в рамках деятельности корпорации, направленной на содействие развитию отрасли программного обеспечения в странах СНГ. С этой целью летом 2003 года в структуре отделения корпорации Intel в СНГ было создано специальное подразделение, сотрудники которого работают в нескольких направлениях, помогая отечественным разработчикам ПО в полной мере реализовать возможности создаваемых программ при работе на платформах Intel и оказывая независимым разработчикам ПО поддержку техническими и маркетинговыми ресурсами, а также в плане развития бизнеса. Данное подразделение также работает с индивидуальными разработчиками ПО в регионе, поддерживая локализованный портал службы IDS.

С момента основания этого подразделения были реализован ряд инициатив для разработчиков игр в различных городах России и Украины: Воронеже, Донецке, Екатеринбурге, Калининграде, Киеве, Краснодаре, Междуреченске, Москве, Новосибирске, Самаре, Санкт-Петербурге. В частности, были проведены различные семинары, посвященные техническим аспектам, инструментальным средствам разработки и методам оптимизации производительности приложений.

“С момента объявления в июле 2003 года программы Early Access Program, которая обеспечивает независимым разработчикам ПО стран СНГ техническую поддержку и помощь в плане развития бизнеса, к ней присоединились десятки компаний, специализирующихся на создании компьютерных игр. Среди них такие известные фирмы, как 1C, “Никита” и Akella. Многие игры, которые были оптимизированы с тем, чтобы пользователи могли воспользоваться преимуществами процессора Intel Pentium 4 с технологией Hyper-Threading, уже поступили на рынок или в скором времени появятся в продаже. Среди таких игр – “ИЛ-2. Забытые сражения”, “Home Planet: игра с огнем”, “Власть закона”, – отметила Мелисса Лэйрд (Melissa Laird), генеральный менеджер подразделения Software Enabling Division корпорации Intel.

Читайте обзоры:

-->