Потребительский рынок жаждет Wi-Fi

В 2003 году рынок Wi-Fi-оборудования продолжал расти быстрыми темпами, в основном, за счет всплеска потребительского спроса в период рождественских и предновогодних продаж. Однако среди основных производителей оборудования для Wi-Fi произошел небольшой передел рыночных долей, отмечают в своем новом отчете специалисты исследовательской компании Synergy Research Group.

В 4-м квартале 2003 года суммарный доход рынка Wi-Fi-оборудования вырос более чем на 55% по сравнению с предыдущим кварталом и достиг $751,9 млн. По данным Synergy Research Group, доход этого сектора за год составил $2,5 млрд., что на 40% выше показателя 2002 года. Рынок вырос, в основном, за счет потребительского сектора, продажи в котором в 4-м квартале выросли на 74% – до $517,6 млн., а за весь 2003 год – на 66%, до $1,6 млрд. Спрос на Wi-Fi-оборудование со стороны корпоративного сектора также существенно повысился – продажи выросли примерно на 26%, до $234,3 млн. в 4-м квартале, и на 9%, до $869,7 млн., по итогам прошлого года.

Рост продаж на потребительском рынке наблюдался на протяжении нескольких кварталов, в то время как спрос со стороны корпоративного сектора рос не столь быстро – компании медлили с установкой беспроводных сетей, опасаясь проблем с защитой информации и больших издержек. Однако, как подчеркивают в Synergy Research Group, на рынке наблюдаются признаки того, что крупные компании начинают использовать большее количество Wi-Fi-оборудования.

По словам аналитика Synergy Research Аарона Ванса (Aaron Vance), в 4-м квартале прошлого года темпы продаж в корпоративном секторе замедлились, в то время как для потребительского рынка это был период сезонного бума продаж, вызванного традиционным предпраздничным снижением цен. Наибольшим спросом, как отметил аналитик, пользовались устройства стандарта 802.11g, поддерживающие скорость передачи данных 54 Мбит/с.

В 2003 году рыночные доли трех крупнейших производителей Wi-Fi-оборудования для потребительского сектора перераспределились. Компания NetGear очутилась на 3-м месте, вытеснив Buffalo Technology; Linksys (подразделение Cisco Systems) занял лидирующую позицию, ему принадлежит 22,3% этого сектора рынка; и на 2-м месте – компания D-Link Systems с 17,9% рынка.

В корпоративном секторе доли крупнейших производителей также изменились, однако лишь по итогам 4-го квартала, в котором компания 3Com вытеснила с 3-го места своего конкурента Proxim, однако по итогам года Proxim по-прежнему третий. Лидером рынка остается компания Cisco с 36,2-процентной долей, на 2-м месте – Symbol Technologies с 15,5% рынка.

Читайте обзоры:

-->