3G-сеть в Кыргызстане использует компоненты Intel

Телекоммуникационные компоненты Intel® выбраны компанией “Восточный ветер” в качестве основы для реализации платформы поддержки инфраструктуры бизнеса и предоставления услуг связи (EastWind Billing & Customer Care), которую планируется установить в FONEX – сети сотовой связи третьего поколения стандарта CDMA 2000 1X кыргызского оператора “АкТел”.

Сеть FONEX стандарта СDMA 2000 1X была запущена оператором “АкТел” в ноябре 2003 года. До появления FONEX на рынке сотовой связи Кыргызстана действовали два оператора, предоставляющие услуги мобильной связи стандартов DAMPS/AMPS и GSM. Таким образом, компания “АкТел” стала третьим оператором мобильной связи в стране и первым оператором в странах Cредней Азии, использующим технологии третьего поколения.

Контракт, подписанный компаниями “АкТел” и “Восточный ветер” в начале января 2004 года, включает в себя поставку нескольких систем, формирующих телекоммуникационную платформу: биллинговой системы EastWind Billing System, системы предоплаченного обслуживания EastWind Prepaid Card System, центра коротких сообщений EastWind SMSC, а также автоматической системы управления услугами EastWind ASCS. Интеграция данных систем позволит компании “АкТел” расширить круг услуг, предоставляемых абонентам, за счет внедрения услуг по предоплате, передаче коротких сообщений, а также управлению своим абонентским профилем с помощью мобильного терминала.

Фактически, платформа EastWind Billing & Customer Care представляет собой полномасштабный многофункциональный инструмент для автоматизации и оптимизации операторского бизнеса. Система обеспечивает ведение динамичной и многовариантной структуры тарифов на услуги и позволяет реализовывать набор тарифных планов различной сложности; встроенные средства мониторинга дают возможность анализировать потребление услуг и бизнес-процессы, связанные с их предоставлением; точность и быстрота выполнения расчетных операций снижают операционные издержки при обслуживании абонентов и обеспечивают необходимую “прозрачность” взаиморасчетов с клиентами.

“При выборе платформы специалисты компании “АкТел” выдвигали достаточно жесткие требования: биллинговая система должна была быть надежной, обладать развитой функциональностью, реализовывать гибкую тарификацию разнородного трафика (как голосового, так и передаваемых данных), иметь возможность масштабирования и модернизации в случае изменения информационной и сетевой инфраструктуры оператора, поддерживать интеграцию с системами абонентского сервиса, – отметил Борис Бубнов, генеральный директор компании “Восточный ветер”. – В конечном итоге “АкТел” остановилась на платформе EastWind Billing & Customer Care, разработанной нашей компанией на базе компонентов Intel. Высокая надежность и функциональность телекоммуникационных компонентов Intel позволяет построить высокоэффективную систему поддержки, отвечающую самым современным требованиям операторов сотовой связи”.

В числе компонентов, использующихся для реализации аппаратной части комплекса EastWind Billing & Customer Care, применяются платы компьютерной телефонии Intel® NetStructure™ SPCI4 (для реализации центра коротких сообщений EastWind SMSC и системы предоплаченного обслуживания ЕastWind Prepaid Card System), а также платы компьютерной телефонии Intel® Dialogic® D/600JCT-2E1 (для функционирования системы автоматического обслуживания абонентов EastWind ASCS, а также для обеспечения голосовых сервисов EastWind Prepaid Card System: пополнения баланса с помощью карт экспресс-оплаты и предоставления информации о балансе препейд-абонента).

“Корпорация Intel сегодня является мировым поставщиком номер один полупроводниковых компонентов для сферы коммуникаций, – подчеркнул генеральный директор Intel в странах СНГ Андрей Гребень. – При этом важное направление в коммуникационном бизнесе Intel занимают системы и решения для компаний–телекоммуникационных операторов. Сотрудничество Intel с разработчиками и поставщиками многофункциональных телекомуникационных решений осуществляется во многих странах, в том числе и в России, причем плоды подобного сотрудничества становятся все заметнее и ощутимее. Наша совместная работа с компанией “Восточный ветер”, одним из лидеров отечественного рынка, показала, что технологии Intel помогают реализовать поставляемые операторам решения на уровне самых требовательных международных стандартов”.

Читайте обзоры:

-->