N-Gage не оправдала надежд Nokia

0
149 views

Несмотря на масштабную маркетинговую кампанию, финской корпорации пока не удается убедить покупателей в привлекательности новинки.

Nokia едва не нажила себе врага в лице римского мэра – причиной конфликта стали рекламные стикеры, с помощью которых финская корпорация пытается активизировать рыночное продвижение своего нового продукта, N-Gage. Вечный город оказался густо залеплен рекламным мусором, и обстановка разрядилась лишь после того, как Nokia пообещала оплатить уборку.

Но неприятность со стикерами не единственная проблема Nokia, связанная с N-Gage. Несмотря на масштабную маркетинговую кампанию, финской корпорации пока не удается убедить покупателей в привлекательности новинки, представляющей собой гибрид игровой консоли и сотового телефона. Планы Nokia предусматривают продажу 9 млн этих устройств в течение первых двух лет, однако за три начальных месяца объем поставок N-Gage в розничные сети не превысил 600 000 штук, а число устройств, купленных потребителями, было, по-видимому, еще меньше.

Nokia признает, что объемы продаж N-Gage в Азии остаются “скромными”, а продажи в Северной Америке не оправдали ожиданий разработчиков. На этом фоне относительно успешно N-Gage продвигается в Европе, прежде всего в Великобритании. Однако и в этом регионе новое устройство не находит по-настоящему массового спроса. Так, во всех 230 магазинах британской розничной сети The Link, принадлежащей концерну Dixons Group, объем продаж N-Gage за неделю составляет лишь несколько сотен штук. “Продажи идут достаточно ровно, но бурным спрос не назовешь”, – говорит Ник Вуд, директор The Link.

Крупнейшим дистрибьютором устройств N-Gage для Nokia является торговая компания Carphone Warehouse, ведущий европейский продавец сотовых телефонов. До сих пор Carphone не удалось продать в Европе и 50 000 экземпляров N-Gage. При этом основная часть проданного приходится именно на Великобританию, хотя в сети Carphone насчитывается более 1100 магазинов в 11 странах.

Майкл Халтберг, один из руководителей игрового магазина Game в г. Таби на севере Швеции, констатирует, что в континентальной Европе новое устройство не снискало успеха. “Возможно, причина заключается в недостатке игр для N-Gage или в чрезмерной сложности перехода от одной игры к другой”, – говорит Халтберг.

Увеличению продаж N-Gage не способствуют даже значительные субсидии, предоставляемые операторами сотовых сетей. Это серьезный удар для Nokia, возлагавшей большие надежды на партнерство с операторами. Зачастую абонент, заключающий контракт с оператором на год, получает N-Gage практически бесплатно. Между тем без субсидий цена устройства составляет порядка 230 фунтов стерлингов ($420). Для сравнения: конкурирующая игровая консоль Gameboy Advance компании Nintendo стоит всего 70 фунтов стерлингов, при этом каталог игр для Gameboy насчитывает более 700 наименований, тогда как для N-Gage создано лишь около двух десятков программ.

Сотовая компания Orange, являющаяся одним из главных партнеров Nokia в данном проекте, предлагает особенно большие субсидии для покупателей N-Gage, но и ей пока удалось продать только 30 000 устройств.

Неудачи N-Gage практически не сказываются на общих финансовых показателях Nokia – основной доход корпорации обеспечивают продажи сотовых телефонов, объем которых достигает 200 млн штук в год.

Роберт Бадден, Кристофер Браун-Хьюмз