Российский и украинский “Джинс”: родитель один, сходства маловато

0
206 views

Для многих людей, которым приходится ездить из Украины в Россию и наоборот, очень интересны вопросы “а как с мобильной связью там, куда надо ехать?”. Эти вопросы могут быть связаны не только с простым любопытством, но и с экономическими выгодами. Дело в том, что роуминг, предлагаемый “родным” оператором, как правило, услуга достаточно дорогая, поскольку оплачиваются услуги сразу двух операторов. Часто дешевле просто купить СИМ-карту местного оператора, хотя при этом и возникают определённые неудобства, связанные с необходимостью сообщить своим собеседникам свой новый номер. Для сравнительного анализа мы выбрали бренд “Джинс”. Его уникальность в том , что он продвигается оператором UMC на украинском рынке и компанией МТС на российском (а также белорусском) рынке? и, кроме того, эти операторы на конец 2003 года имели наибольшую абонентскую базу.

Известно, что 100% акций украинского оператора мобильной связи UMC и право на бренд “Джинс” принадлежит российской компании МТС. Таким образом, “родитель” у российского и украинского “Джинс” общий. Однако при более детальном рассмотрении двух вариантов “Джинс” оказывается, что различий между ними больше, чем сходства. Первое и основное различие в том, что украинский “Джинс” является классическим препейдом, то есть предоплаченной услугой, в отличие от российского собрата, который является контрактом по форме, но препейдом по сути, поскольку предполагает авансовую оплату услуг.

Кроме того, украинский “Джинс” позиционируется и продвигается UMC на рынке услуг мобильной связи как некий “молодёжный” продукт с большим набором платных развлекательных услуг, очень простыми тарифами, небольшой стоимостью стартового пакета и возможностью пополнения счёта небольшими суммами денег. В частности, существуют электронные ваучеры номиналом $1,85. Но главным “коньком” украинского “Джинс”, предопределившем успех на рынке мобильной связи (за пять месяцев около 600 тыс. новых абонентов при старте с нулевой абонентской базы), стали тарифы на исходящие звонки другим GSM-операторам и оригинальные маркетинговые ходы с “Джинс-шарой” и “Джинс-парой”.

Российский же “Джинс” является более разноплановым продуктом и в смысле набора предлагаемых услуг, и в смысле спектра потенциальных клиентов.

В своих предыдущих материалах, исходя из анализа ситуации, мы уже делали вывод о предпочтительном продвижении компанией UMC продукта “Джинс” по отношению ко второму своему бренду SIM-SIM . Теперь же, исходя из сравнения украинского “Джинс” с российским, можно предположить, что со временем и в украинском “Джинсе” будут добавляться новые услуги и сервисы, увеличивая таким образом его сходство с российским собратом.

(с) Сергей Горбачевский