Спам по телефону пока не опасен

Угроза спама посредством сервиса SMS (тестовые сообщения, приходящие на мобильный телефон) пока не стала столь же явственной, как спам по электронной почте. Но недооценивать ее самонадеянно.

Первый прецедент наказания за массовую рассылку SMS в США произошел в 2002 году. Оператор мобильной связи Verizon Wireless через суд добился запрета рекламы (некая компания разослала 170 тыс. SMS-сообщений абонентам Verizon). В Европе принимают жесткие законы, регламентирующие использование SMS в качестве рекламного инструмента. Например, в Великобритании требуется запрашивать у абонента разрешения на рассылку рекламных сообщений на мобильные телефоны. С середины декабря прошлого года за нарушение правила полагается штраф от 5 тыс. фунтов. Все же телефонный спам мутирует и развивается одновременно с новыми технологиями.

Сами операторы не брезгуют массовой доставкой SMS своим абонентам, рекламируя новые виды собственных услуг. Это не причиняет абоненту особых неудобств, хотя поздравление с Новым годом или днем рождения у привыкшего к этике электронного общения человека ничего, кроме раздражения, вызвать не может. Массовая рассылка извне существенно затруднена – все GSM-операторы принимают к этому меры. Более того, недавно отправляемые через Интернет SMS проходили автоматическую цензуру. В сети МТС “нехорошие” слова маскировали звездочками, а в Би Лайн заменяли их странными эвфемизмами.

Все же рассылка через Интернет непрошеных SMS происходит, и часто посредством популярного сервиса ICQ. Радикально решить эту проблему без законодателя невозможно – точно так же, как и в случае с почтовым спамом.

Операторы мобильной связи не считают SMS-спам проблемой

Директор по внешним связям МТС Андрей Брагинский: “Рассылки несанкционированных SMS раздражают абонентов, нанося ущерб имиджу оператора. Мы внимательно отслеживаем любые попытки организации таких рассылок и имеем все возможности их блокировать. Впрочем, на сегодня мы не засекли ни одной масштабной рассылки SMS-спама в сети МТС”.

Пресс-секретарь компании “ВымпелКом” (торговая марка “Би Лайн”) Михаил Умаров: “На рынке появляются предложения по рассылке рекламы на сотовые телефоны, но на сегодняшний день проблема SMS-спама полностью решаема. Те, кто занимается подобного рода “услугами”, не могут гарантировать 100%-ный результат. Мы же можем утверждать, что умеем автоматически определить веерную рассылку SMS и пресечь ее”.

Советник генерального директора ЗАО “Соник Дуо” (“МегаФон-Москва”) Роман Проколов: “Абоненты московского “МегаФона” на SMS-спам пока не жалуются, но в случае обращения абонента оператор предпримет все возможные меры, чтобы оградить его. Способы есть”.

Читайте обзоры:

-->