Угроза для субдилеров от МТС и “ВымпелКом”

Вчера сотовый оператор “Мобильные ТелеСистемы” (МТС) ознакомил своих дилеров с новой схемой выплаты комиссионных вознаграждений за подключение новых абонентов.

Теперь компания будет выплачивать их в рассрочку. Двумя неделями раньше о еще более жестких условиях сообщил “ВымпелКом” (торговая марка “Би Лайн”). А вчера “ВымпелКом” заявил, что откладывает введение новой схемы как минимум на месяц.

Первый вице-президент МТС Михаил Сусов рассказал “Ведомостям”, что новая схема выплаты комиссии разрабатывалась совместно с дилерами, чтобы максимально учесть их интересы. Она вводится, чтобы дилеры, способствующие повышению лояльности абонентской базы, получили адекватное вознаграждение. При этом для мягкого перехода к новой схеме МТС разработала переходный период, в ходе которого вознаграждение будет выплачиваться частями. МТС внедрит новую схему с 1 февраля.

Несмотря на то что обе схемы похожи, условия МТС дилерам понравились куда больше, чем условия “ВымпелКома”. Во-первых, МТС не требует возврата аванса, если абонент не выговорит в определенный срок необходимую сумму. Во-вторых, аванс в первые месяцы больше, чем у “ВымпелКома”.

Так, например, в итоге за одно подключение к тарифному плану “Джинс” МТС дает дилерам, как и раньше, $27 (без НДС) , за “Оптиму” – $30. При этом в феврале – марте размер аванса за вновь подключившегося абонента составит $16 плюс 50% от выговариваемого абонентом трафика в месяц, в апреле аванс уменьшится до $12, с мая по июль дилеры будут получать за подключенного абонента $8, а потом компания полностью перейдет на безавансовую систему, выплачивая дилерам лишь процент с трафика.

“ВымпелКом” собирается выплачивать авансом лишь 10% от своей комиссии, если за полгода абонент не выговорит $44, оператор забирает и этот аванс назад. Далеко не все новые абоненты могут выговорить такую сумму.

Обе программы могут потеснить с рынка субдилеров (компаний, работающих не с самими операторами, а с их первичными дилерами) и повредить бизнесу самих дилеров.

“На наш взгляд, схема, предложенная МТС, лояльнее, чем схема “ВымпелКома”, – отмечает директор “Евросети” по связям с общественностью Татьяна Гуляева. – Хотя и она, безусловно, наносит урон оборотным средствам дилеров, так как выплаты будут распределены на год”. Гуляева говорит, что бизнес большинства субдилеров не диверсифицирован и зависит только от комиссии операторов, поэтому работать им будет довольно сложно.

“Предложение операторов будет зеркально переложено на субдилеров, и, учитывая, что у них меньше резервов, они начнут остро ощущать нехватку оборотных средств”, – подтверждает начальник отдела продвижения услуг сотовой связи “Техмаркета” Павел Шалимов. Однако он полагает, что некоторые субдилеры все-таки останутся на рынке. “Через нашу субдилерскую сеть осуществляется большое количество подключений к операторам, и мы постараемся сохранить взаимоотношения с большинством из наших лучших партнеров”, – обещает пресс-секретарь DIXIS Кирилл Лубнин.

Впрочем, сами субдилеры озабочены своим положением больше. По словам Сергея Нелюбина, гендиректора субдилера “Мобилайфа”, новые контракты компания сейчас не продает. “Мы ждем, что будет с рынком. Занимаемся только продажами сотовых телефонов, – рассказывает Нелюбин. – Вкладывать новые деньги в выкуп sim-карт рискованно. Надо проанализировать новые условия, может, смысла работать не будет из-за очень большой вероятности уйти в минус”.

Вчера вечером “ВымпелКом” прислал всем своим дилерам письмо о том, что ввод новой схемы выплаты дилерского вознаграждения откладывается “в связи с неготовностью отчетов”. Специалист по связям с общественностью “ВымпелКома” Артем Минаев заверил, что технический перерыв продлится месяц. “Программа МТС более привлекательна, и “ВымпелКом” взял время для корректировки”, – полагает Шалимов из “Техмаркета”.

Светлана Витковская

Читайте обзоры:

-->