Проекционные телевизоры отбирают рынок у плазменных

Появление на рынке проекционных телевизоров может замедлить триумфальное шествие плазменных телевизоров и ТВ с жидкокристаллическим экраном. Возможно, проекционные телевизоры менее элегантны и уступают по качеству изображения ультрамодным соперникам, однако стоят они не в пример меньше – ровно треть от их цены. К тому же, производители проекционных телевизоров осваивают новые технологии – кроме обычных проекционных телевизоров появились еще жидкокристаллические.

С переходом на микросхемы и плоские экраны с традиционных катодных трубок проекционные телевизоры стали на треть тоньше и вдвое легче. Телевизоры с обратной проекцией уже покупаются в двадцать раз охотнее, чем их братья с обычной проекцией. Новые маленькие модели привлекут дополнительный интерес, говорят эксперты. “Годовой спрос на проекционные телевизоры в 4 раза превышает спрос на плазменные, – считает аналитик JP Morgan Дж. Парк. – На рынке считают, что года через 2 проекционные телевизоры станут достаточно тонкими, чтобы их можно было повесить на стену”.

Производители плазменных телевизоров – японские компании Pioneer и Matsushita Electric Industrial и южнокорейские Samsung SDI и LG Electronics – вряд ли этому обрадуются. Они ждут, что рынок плазменных телевизоров в 2004 году должен вырасти вдвое и еще раз удвоиться в 2005 году.

Согласно исследовательской компании DisplaySearch, в Соединенных Штатах проекционные телевизоры пользуются особым успехом и не залеживаются в магазинах. Американцы, привыкшие к большой жилплощади, скорее обратят внимание на цену телевизора, чем на его размер. “В Америке рынок наших проекционных ЖК-телевизоров Grand Vega растет скачкообразно. 50- и 60-дюймовые модели стоят вдвое меньше аналогичных плазменных моделей”, – сказал президент Sony Кунитаке Андо в декабрьском интервью Reuters.

Проекционный жидкокристаллический телевизор с диагональю экрана в 50 дюймов стоит $2999-$3999, в то время как его плазменный аналог обходится покупателю в $10800.

Читайте обзоры:

-->