“Би Лайн” запутался в лицензиях

Похоже, компании “Вымпелком”, предоставляющей услуги сотовой связи под маркой “Би Лайн”, придется перезаключить договоры со своими московскими абонентами или переоформить лицензию на сотовую связь. По информации газеты “Ведомости”, правоохранительные органы нашли нарушения в практике подключения столичных абонентов, число которых на конец 2003 года, по данным аналитической компании ACM-Consulting, превысило 5,65 млн. человек.

В ходе внеплановой проверки работы “Вымпелкома” и его дочерней компании “КБ “Импульс”, проведенной Госсвязьнадзором около месяца назад по запросу ГУБЭП Центрального административного округа Москвы, было обнаружено несколько технических нарушений правил эксплуатации сотовой сети “Вымпелкома” и нарушение порядка подключения абонентов столичного региона. Дело в том, что лицензия на предоставление услуг связи в стандарте GSM-900/1800 и сотовая сеть в московском регионе принадлежат “КБ “Импульс”, которым владеет “Вымпелком”, а не самой компании. Однако договоры на подключение к сети “Би Лайн” по генеральному соглашению с “КБ “Импульс” заключает “Вымпелком”. Компания работает по этой схеме уже несколько лет, но теперь чиновники Госсвязьнадзора сочли, что она незаконна.

Как стало известно “Ведомостям”, в конце декабря “Вымпелком” получил от старшего инспектора Управления государственного надзора за связью и информатизацией по Москве и Московской области Анатолия Ермолова предписание устранить нарушения до 1 февраля 2004 г. “Компания [ “КБ “Импульс”] не имеет договоров на предоставление услуг связи, заключенных с абонентами своей сети, что является нарушением требований п. 1 ст. 779 Гражданского кодекса. В генеральном соглашении N 1605 от 16 мая 1997 г. между “Вымпелкомом” и “КБ “Импульс” отсутствует прямое указание о заключении “Вымпелкомом” договоров на предоставление услуг сотовой связи от имени “КБ “Импульс”, что противоречит требованиям п. 1 ст. 184 Гражданского кодекса”, – говорится в тексте предписания.

“Каким именно образом устранять выявленные нарушения, дело самих компаний. Решить проблему можно, например, переоформив все абонентские договоры”, – заявил “Ведомостям” высокопоставленный источник в Госсвязьнадзоре. Сам “ВымпелКом” действиями властей поражен. “Мы используем эту форму договора в течение многих лет, проверки Госсвязьнадзора проводились много раз, и вопросов она никогда не вызывала. Мы не понимаем, почему они возникли именно сейчас”, – говорит директор “Вымпелкома” по связям с общественностью Михаил Умаров.

По словам источника “Ведомостей” в Центральном аппарате МВД, по результатам проверки ГУБЭП может возбудить уголовное дело в отношении руководителей “Вымпелкома”. Но пока этого не произошло. А представитель одного из акционеров “Вымпелкома” рассказал “Ведомостям”, что сейчас топ-менеджмент компании ведет работу по переоформлению лицензий “КБ “Импульс” напрямую на “Вымпелком”, чтобы “избавиться от всех юридических рисков”.

Источник: при подготовке сообщения использованы материалы газеты “Ведомости”

Читайте обзоры:

-->