Siemens испытывает кризис в России

0
251 views

Siemens в 2003 году, впервые занявший более 30% российского рынка мобильных телефонов, по итогам года может существенно снизить этот показатель. Компания не справилась с возросшим спросом на собственную продукцию в России и не смогла полностью удовлетворить заявки местных дилеров.

Испытывая глобальный кризис недопроизводства сотовых телефонов GSM, Siemens предпочел в первую очередь удовлетворить заявки Аргентины, Бразилии и Колумбии, которые концерн пока считает наиболее приоритетными в мировом масштабе.

В России в 2003 году подразделение “Мобильные телефоны” департамента “Мобильные сети связи и передачи информации” (IC Mobile) добилось выдающихся результатов: во II и III календарных кварталах компания, по ее оценкам заняла первое место в продажах, получив 30-33% местного рынка. Российский рынок всегда по достоинству оценивает недорогие и качественные телефоны, поэтому основной акцент компания сделала на расширение линейки базовых эконом-моделей, их активную рекламу и расширение взаимодействия с дилерами.

Рост продаж Siemens Mobile был столь быстрым (на 105% в 3Q03 по сравнению с 3Q02 и на 85% в 3Q03 по сравнению с предыдущим), что существенно опередил даже смелые прогнозы самой компании, а также выкладки аналитиков.

Директор по сбыту мобильных и беспроводных телефонов ООО “Сименс” Сергей Яковлев с грустью сообщил журналистам, что недопоставки телефонов Siemens в Россию в IV календарном квартале составляют 50-70% и ситуация должна выправится лишь в январе-феврале 2004 года Поэтому, по пессимистичному прогнозу топ-менеджера российского Siemens, общая доля местного рынка Siemens Mobile по итогам 2003 года может “опуститься существенно ниже 30%”.

Однако Сергей Яковлев преисполнен оптимизма и уверяет, что цель его компании – не менее 33% национального рынка России вновь достигнута и твердо удерживаться в 2004 году. По его словам, в наступающем году Siemens Mobile выведет на рынок не менее 20 новых моделей телефонов, продолжая смело эксперементировать с дизайном. При этом “портфолио” недорогих трубок Siemens останется самым продуманным и популярным на рынке.

В плане сотрудничества с дилерами также произойдут изменения, и у Siemens Mobile появятся новые партнеры. В частности, Сергей Яковлев признался, что в наступающем 2004 году будет начато активное сотрудничество с “Евросетью” – компанией, с которой Siemens Mobile долгое время не мог найти общий язык “из-за расхождения во взглядах на проблему “серых” телефонов”.

Дмитрий Петровский