Что ждет IP-телефоны в России?

0
222 views

С 1 января американская телекоммуникационная компания Stealth Telecommunications планирует предложить российским частным и корпоративным пользователям принципиально новый пакет услуг в области IP-телефонии.

В начале января в России появятся IP-телефоны, которые можно будет подключить к новой IP-сети.

Инициаторами нововведения стали две американские компании – телекоммуникационный оператор Stealth Telecommunications и производитель IP-телефонов . Последняя предоставит сами аппараты. Stealth Telecommunications выступит в качестве системного интегратора, распространителя и разработчика IP-сети.

Новая IP-сеть и IP-телефоны смогут работать автономно. То есть любой пользователь Интернета сможет скачать необходимый софт и беседовать с любым пользователем Сети, оплачивая только трафик. По расчетам Stealth Telecommunications, минута разговора будет стоить не более одного цента.

Для удобства работы можно будет приобрести IP-телефон, который будет включать в себя полнофункциональную АТС. Предположительная стоимость такого устройства составит 65USD владельцы других моделей IP-телефонов также смогут подключиться к сети.

Любопытно то, что новая система может работать сразу с двумя протоколами IP-телефонии: SIP и H.323.

На сегодняшний день зарубежными партнерами Stealth Telecommunications являются крупные европейские операторы, такие как MCI,Global Crossing и SwissCom. По всей вероятности, в сети будут задействованы каналы “Транстелекома” и “Ростелекома”.

Проект рассчитан на русскоязычную аудиторию, в том числе, на русскую диаспору в США, Израиле, на Украине, в Грузии. Через год Stealth Telecommunications планирует получить до полумиллиона пользователей.

Основными клиентами IP-сети станут компании и частные лица, подключенные к домашним сетям, а также через ADSL.

Корпоративных пользователей системы, вероятно, заинтересует возможность приобретения зарубежных номеров. По прогнозам Stealth Telecommunications, подобная услуга будет особенно востребована гостиницами. Получив зарубежные номера, гостиница поможет своим потенциальным клиентам преодолеть психологический барьер звонка в другую страну и сэкономить на международных звонках. При этом минута разговора обойдется гостинице в несколько центов.

Также Stealth Telecommunications планирует зарабатывать на дополнительных услугах, например на звонках за пределы сети. Кроме того, новая IP-сеть будет использоваться как полигон для технических и маркетинговых экспериментов как самой компании, так и ее партнеров, производителей оборудования для ip-телефонии.

Александр Канделаки, один из учредителей компании

В России сейчас есть внутренняя сеть. Две крупные компании, “Ростелеком” и “Транстелеком”, два таких монстра, создали нормальную внутрироссийскую систему. То же самое происходит в других бывших республиках СССР: сети внутри страны уже нормальные. Каналы связи имеют необходимую пропускную способность. Проблема заключается в соединении этих внутренних сетей с внешними, с Америкой и Европой. И мы уверены, что наша слуга востребована на 100%.

На сегодняшний день услуги IP-телефонии в России представляют чуть меньше полусотни компаний. Для большинства из них IP-телефония не является основным бизнесом.

Российские игроки на рынке IP-телефонии менее оптимистичны в отношении перспектив американского коллеги.

Коммерческий директор “Зебра Телеком” Алексей Гаранов

Рынок IP-телефонии в Москве имеет большой потенциал для развития и составляет около 70 MUSD за 2003 год по физическим лицам (карточная телефония). Объем телефонии в корпоративном секторе сложно определить цифрами, но мы думаем, что он составит не менее 50 MUSD. Тенденция к росту ожидается на уровне 50% в год.

В настоящий момент услуги IP-телефонии по преимуществу востребованы на рынке карточного продукта, и частный пользователь для нас является главным потребителем. Однако востребованность на корпоративном рынке уже растет огромными темпами, и можно говорить, что именно ему принадлежит будущее – особенно это касается малого и среднего бизнеса, представители которого учатся экономить средства на междугородной и международной связи.

Выход на рынок нового игрока зависит от его амбиций и планов на долю рынка. Можно сказать, что минимальный размер инвестиций в Москве не может быть менее 500.000 USD ., если компания нацелена на успех.

Срок окупаемости проекта в области IP-телефонии имеет растущий характер ввиду тенденции постоянного снижения тарифов и роста конкуренции. Думаю, реальный срок – не менее 3 лет. Считаем, что игроков на рынке достаточно и вхождение в любую нишу стало дорогим удовольствием.

IP-телефоны будут востребованы в будущем, но пока не представляют большого коммерческого интереса.

Василий Забродоцкий, коммерческий директор компании ОСС

На региональном рынке главная проблема для начинающего оператора не в конкуренции, а с местным оператором договориться, чтобы получить привязку к телефонной сети общего пользования. А в Москве конкуренция действительно достаточно высока. И если говорить про розницу, то тут большую роль играет объем средств, вложенных в рекламу и маркетинг. Новым игрокам в Москве без серьезной финансовой подпитки делать нечего. Что касается IP-телефонов, они скорее будут востребованы корпоративными пользователями. У нас, например, в дополнительном офисе все работает на IP-телефонии. IP-телефоны мы не используем, так как у нас уже было закуплено другое оборудование. Но со временем замена, я думаю, будет происходить. Тем более что на рынке корпоративной телефонии в Москве все большую популярность набирает подключение по Ethernet. Частными пользователями IP-телефоны будут востребованы в меньшей степени, так как большинство частных лиц работает по диалапу.

Илья Балашов, независимый консультант в области телекоммуникаций

До сих пор у нас не было IP-телефонов в силу двух причин: это высокотехнологичность услуги и стоимость (250-300 USD на Западе). Проблема еще в том, что, по моему опыту, клиеты карточных IP-провайдеров – это азербайджанцы, грузины, таджики, люди со Среднего Востока, т.е. приезжие, которые плохо говорят по-русски. 50-70% карточного IP-трафика идет на СНГ. В большинстве случаев они звонят с рынков, со съемных квартир, из Подмосковья. Продавать им IP-телефоны, на мой взгляд, – абсолютно бесперспективная идея. Весь остальной рынок… Для IP-телефонов нужен широкополосный интернет на относительно высокой скорости. Частных лиц, имеющих такой доступ, немного. Корпорации не будут покупать IP-телефоны. Все корпоративные клиенты в Москве уже давно имеют стабильное подключение. Среди малого бизнеса широкополосный интернет, конечно, больше распространен, чем среди частных лиц, но это все равно не сотни тысяч, а десятки тысяч клиентов. Что может предложить новый игрок на рынке? -Очень специальные цены. Частный рынок – это рынок цены. Если кто-то предлагает на 20 центов дешевле, то к нему сразу же начинают перетекать клиенты. Корпоративный рынок тоже можно завоевывать ценами на связь с провинцией, Западной Европой, Америкой, т.е. с теми регионами, где у россиян есть бизнес-интересы. По российским регионам и СНГ западная компания навряд ли может дать лучшую цену, чем российская. Цены на западный трафик – да, но он относительно небольшой. Но самое главное, цены настолько низкие, что любой оператор, когда к нему придут его клиенты и скажут: “Вот к нам пришли товарищи, предлагают купить IP-телефон с такими тарифами”, – просто предложит скинуть несколько центов и работать дальше.