Siemens: спрос на мобильники превышает предложение

Спрос на мобильные телефоны Siemens намного превышает предложение: сейчас российскому подразделению Siemens Mobile удается удовлетворять всего 50-60% от общего объема заказов на поставку телефонов. Siemens, в этом году уверенно укреплявший свои позиции, по собственным оценкам, в четвертом квартале потеряет существенную долю рынка, поскольку не сможет удовлетворить неожиданно высокий спрос на свои трубки.

По словам директора по сбыту абонентских терминалов Департамента “Мобильные сети связи и передачи информации” российского регионального общества Siemens Сергея Яковлева, в этом году продажи телефонов Siemens в штучном выражении выросли на 45%, а в денежном – на 34%. Сейчас Siemens занимает 30% российского рынка.

По его данным, начиная с сентября, на мировом рынке наблюдается дефицит телефонов Siemens, а российские торговые точки ощутили этот дефицит еще раньше – с конца августа. Г-н Яковлев отметил, что производители, в том числе сторонние компании, выпускающие телефоны по заказу известных брендов, просто не успевают выполнять заказы на мобильники. Из-за этого в России срок исполнения заявок торговых точек увеличился с 2-3 месяцев до 6-7 месяцев. “Мы могли бы продать в 2-3 раза больше телефонов, чем нам поставляют”, – считает г-н Яковлев.

С этим утверждением согласны продавцы телефонов. “С продажами телефонов Siemens у нас всегда все было хорошо, – отметила в интервью CNews.ru руководитель отдела по связям с общественностью сети салонов связи “Связной” Анна Свердлова. – И если бы Siemens поставлял нам больше товара, мы бы продавали еще больше телефонов этой компании”. – “Мы, действительно, испытываем дефицит поставок телефонов Siemens, – подтверждает слова Сергея Яковлева руководитель службы по связям с общественностью группы компаний DIXIS Кирилл Лубнин. – Наши заявки на поставки оборудования выполняются компанией на 70% от того, что мы могли бы продавать”.

До недавнего времени рынок рос за счет первичных покупок телефонов, начиная с 1998 года ежегодный прирост достигал 40%. В последние 2-3 года на развитых рынках ситуация изменилась: темпы роста заметно снизились, а рынок растет в основном за счет замещения – покупки новых, современных моделей. По данным Siemens, в среднем пользователи меняют свои мобильные телефоны раз в 3 года, в среднем по России – раз в 2,5 года, а в Москве – раз в 1-1,5 года. Поводом для покупки нового телефона, как правило, является не техническая неисправность трубки, а желание пользователя иметь мобильник с модным современным дизайном. Производители, естественно, не могут не радоваться такому положению дел. “В следующем году мы собираемся увеличить наш сбыт в мировом масштабе как минимум в два раза, а в России – в 1,5 раза”, – оптимистично заявил г-н Яковлев.

В Siemens считают, что в следующем году будут востребованы как дешевые трубки с монохромными дисплеями, так и дорогие аппараты. Компания планирует представить 20 новых моделей, относящихся к разным ценовым сегментам. Кроме того, в следующем году в России могут появиться “белые” телефоны из новой дизайнерской линейки – Xelibri, совмещающие функции средства связи с ролью модного аксессуара. Сегмент смартфонов также будет развиваться, однако и сегмент дешевых монохромных моделей телефонов не будет сужаться до нуля. Именно модели нижней и средней ценовой категории пользуются большим спросом на растущих рынках, к которым относится и российский, а именно за счет этих рынков растет мировой телекоммуникационный бизнес.

Читайте обзоры:

-->