Совокупный рекламный бюджет двух ведущих украинских операторов за 10 месяцев 2003 года составил $ 64,5 млн.

По данным компании “Мониторинг СМИ Украины” за первые 10 месяцев UMC и “Киевстар” стали одними из наиболее активных рекламодателей на украинском рынке. Так по оценкам специалистов совокупные затраты двух операторов сотовой связи составили за указанный период $64,5 млн.

Более активно рекламировала свои услуги компания “Киевстар”, которая потратила яна эти цели $35,1 млн, в то время как основной конкурент UMC ограничился бюджетом на рекламу в размере $29,4 млн.

Наиболее привлекательным рекламным носителем оказалось телевидение, которое получило 87,5% всех рекламных денег: 31 млн. – от “Киевстар” (88% всех расходов), 25,5 млн. – от UMC (87%). В рекламу в прессе компании потратили $3,5 млн ($1,8 млн. – “Киевстар”, $1,7 млн. – UMC). На размещение наружной рекламы “Киевстар” выделил $2,3 млн., а UMC – $2,2 млн.

По итогам 10 месяцев 2003 года компания “Киевстар” увеличила количество абонентов на 42,8% или 795 тыс. человек. Рост абонентской базы UMC составил 1 млн. человек или 58,8%. Рекламные расходы на привлечение одного абонента в компании “Киевстар” оказались на 50% выше, чем у компании конкурента – $44,15 против $29,4 у UMC.

При этом следует отметить, что по данным квартального отчета МТС затраты UMC на привлечение одного абонента составляли по итогам 3 квартала 2003 года $34 за одного абонента. Таким образом, приведенные цифры показывают только чистые рекламные расходы операторов, и не влючают расходы на спонсирование дилеров и расходы на льготные цены телефонов при подключении новых абонентов.

Олег Пась

Читайте обзоры:

-->