Позиции Nokia слабеют

0
181 views

Финская компания Nokia, крупнейший в мире производитель мобильных телефонов, постепенно теряет лидерство на мировом и европейском рынке мобильных телефонов. Россия – не исключение. Популярность телефонов Nokia, как дешевых, так и дорогих, падает, чем не преминули воспользоваться конкуренты.

По данным исследовательской компании Gartner Dataquest, доля Nokia на мировом рынке сократилась в третьем квартале 2003 года до 34,2% с 35,9% во втором квартале. Американская компания Motorola, которая занимает второе место на мировом рынке мобильников, напротив, сумела увеличить свою долю до 14,7% с 14,6% во втором квартале. На третьем месте оказался южнокорейский Samsung с 11,2% рынка против 9,9% во втором квартале. Самый высокий рост показал немецкий концерн Siemens AG, его доля рынка увеличилась до 9,1% с 7,0% в предыдущем квартале, а южнокорейской компании LG Electronics удалось увеличить свою долю до 5,3% с 3,8%.

Nokia теряет свои позиции и на западноевропейском рынке. Согласно данным исследовательской компании Strategy Analytics, доля Nokia на рынке Западной Европы в 3-м квартале снизилась с 51% до 42%. Здесь ее место занимают более мелкие конкуренты – компании Siemens, Sony Ericsson и Samsung Electronics. Так, продажи Sony Ericsson за тот же период почти удвоились по сравнению с прошлым годом, компания увеличила свое присутствие на рынке с 6,6% до 4%. Впервые в этом году в пятерку лидеров европейского рынка мобильных телефонов вошла Motorola.

Продажи финской компании снижаются впервые за последние два года. Эксперты объясняют это тем, что покупателей больше не удовлетворяет устаревший дизайн телефонов Nokia. Некогда крупнейший производитель проигрывает конкурентам по всей линейке моделей. Рынок дешевых телефонов заполонил немецкий концерн Siemens. А в секторе дорогих и имиджевых моделей финнов теснят Sony Ericsson и Samsung.

Решив не связываться с низкодоходным сектором “бюджетных” телефонов, Nokia сделала ставку на дорогие модели, однако они в России не имеют того успеха, какой в свое время был у “бюджетного” телефона Nokia 3310. Сейчас у россиян куда большим успехом пользуются дешевые трубки Motorola – за второй и третий квартал этого года американская компания смогла отвоевать 25% российского рынка и стать на нем №1.

Вплоть до октября в модельном ряду Nokia совершенно не были представлены популярные сегодня “раскладушки” с большим экраном. По мере того, как телефоны обзаводятся все новыми мультимедийными функциями – фотокамерами и интернет-браузерами – пользователей перестает удовлетворять классический дизайн трубок от Nokia. По единодушному мнению экспертов, чтобы вернуть безоговорочное лидерство на рынке, финской компании необходимо разнообразить свой модельный ряд и заняться разработкой новых моделей телефонов, отвечающих пристрастиям и растущим требованиям потребителей.