Sony увидела свет в конце туннеля

Президент Sony Кунитаке Андо заявил сегодня, 5 декабря, что продукция его компании пользуется “чрезвычайным” спросом во время сезона рождественских продаж благодаря популярности DVD-записывающих устройств на внутреннем рынке и телевизоров с большими экранами в США. Самый важный для розничной продажи период – с октября по декабрь – приносит около трети годовой выручки и большую часть операционной прибыли благодаря росту объема продаж перед Рождеством. “Некоторые ждали, что Sony, как всегда, отстанет в эти дни, и мы рады их разочаровать, – сказал Андо в интервью Reuters. – В США рост исчисляется двузначным числом, а в Европе дела обстоят лучше, чем в прошлом году. Все прочие регионы, такие как Восточная Азия, Азия в целом, Ближний Восток и Южная Америка, дают рост в виде двузначного числа”.

Оптимизм Андо резко контрастирует с депрессивными настроениями, превалировавшими после “шока Sony” в апреле этого года, когда компания объявила о квартальных убытках в $1 млрд. В октябре японский производитель бытовой электроники заявил о реструктуризации, которая включает 13-процентное сокращение рабочей силы в ближайшие 3 года.

По словам Андо, продажи телевизоров с плоским экраном, игровых приставок и цифровых камер растут, но самым большим спросом пользуются DVD-записывающие устройства, поступившие на рынок в ноябре. “Внезапно наша доля на рынке DVD-записывающих устройств выросла до 20% с 1%”, – сказал Андо. Sony с опозданием вышла на рынок DVD-записывающих устройств, уступив первенство Matsushita Electric Industrial и Pioneer.

Помимо этого, Sony заявила о намерении организовать совместное производство телевизоров с плоским экраном с южнокорейской фирмой Samsung Electronics с середины 2005 года. Детали окончательного договора станут известны в феврале 2004 года, однако сейчас компании планируют основать завод по производству ЖК-дисплеев практически на равных паях. Samsung будет иметь на одну акцию больше, поскольку завод будет строиться на территории Южной Кореи.

Читайте обзоры:

-->