Asterisk – гибкая платформа с широкими возможностями

0
127 views

Имея значительную экспертизу в сфере автоматизации бизнес-процессов, в 2009 году команда ИТ-специалистов создала собственную компанию. Обычно запуск подобного проекта занимает от трех месяцев до полугода, но, ввиду постоянно возрастающей конкуренции в ИТ отрасли, перед командой стояла задача минимизировать подготовительный период насколько это возможно.

Основная часть коммуникаций с потенциальными клиентами должна была производиться в телефонном режиме, что обусловило высокие требования к ИТ-инфраструктуре компании и корпоративной телефонии в частности. После того, как был найден офис с хорошей сетевой инфраструктурой, команда приняла решение использовать IP АТС Asterisk для реализации функций телефонии.

Использование данной платформы позволило  осуществить главную задачу:  офис был полностью обеспечен телефонией со всеми необходимыми опциями при минимальных затратах на данный процесс. АТС, которая является програмной платформой, размещалась на собственном сервере, а в качестве IP-телефона использовался SoftPhone, который был установлен на ноутбуке каждого сотрудника. Будучи экспертами в области  построения крупных контакт-центров на платформе Avaya и Cisco, специалисты компании сумели самостоятельно и эффективно наладить телефонию на базе Asterisk.

Процесс отправки и получения факсов был также реализован на данной платформе. Решение на базе Asterisk позволило осуществлять необходимый для начального этапа функционал по обслуживанию клиентов. Клиент, совершивший звонок в компанию, слышал приветственное сообщение, мог воспользоваться IVR-меню, а приятная музыка сопутствовала ожиданию соединения клиента с оператором. Компания также имела возможность анализировать эффективность модели посредством встроенной статистики звонков, и, на основе полученных данных, совершенствовать обслуживание клиентов.