“Алло” и “Евросеть” закрыли в Киеве 18 нерентабельных салонов связи

0
359 views
HITech.Expert в нескольких публикациях ранее тенденцию того, что крупнейшие ритейлеры закрывают салоны связи из-за их убыточной работы. Журналистка "Деловой столицы" Ирина Яковлева, опираясь на выводы наших экспертов, сделала региональный срез деятельности компаний в г.Киев, перечислив несколько причины не рентабельной работы салонов связи.  Наиболее интересным на  наш  взгляд  является заявление "Евросети" не только о снижении количества салонов , но и о планируемой стагнации в секторе продаж мобильных терминалов. Интересны также и мнения конкурирующих компаний, а также экспертов.
Два крупнейших столичных мобильных ритейлора объявили о значительном сокращении числа своих розничных точек: «Евросеть» уменьшила количество киевских салонов на 23%, а «Алло» — на 9,5%. Эксперты считают, что подобное решение является закономерным и связано с резким замедлением темпов роста рынка на фоне повышения арендных ставок.
Мобильные ритейлоры, которые до недавнего времени продолжали активное расширение своих сетей, поменяли стратегию развития. На прошлой неделе руководство салонов мобильной связи «Евросеть» объявило о том, что с начала 2007 г. закрыло 15 своих точек в Киеве, уменьшив их общее количество до 50. Аналогичные действия предприняло и руководство днепропетровской сети «Алло», которая закрыла три убыточных магазина в столице, сократив их общее число до 21. В обеих компаниях эти шаги объясняют значительным падением рентабельности продаж в Киеве, в результате чего работа многих точек перестала быть прибыльной. «В прошлом году практически каждый день открывались один или два салона разных ритейлоров, поэтому не хватало квалифицированных продавцов. Сейчас же «гонка вооружений» розничных сетей закончилась, и они занялись оптимизацией бизнеса», — пояснил PR-менеджер украинского филиала компании «Евросеть» Александр Мельничук.
Одной из главных причин падения рентабельности директор по маркетингу сети «Алло» Лолита Лейко считает повышение арендных ставок. «Как стоимость самой недвижимости, так и цена ее аренды непрерывно растут и на данный момент достигли критической отметки. Некоторые ритейлоры оказались не готовы выплачивать такие ставки», — отметил он. Это подтверждает и руководитель сети melofon Дмитрий Купреев, добавивший, что другой немаловажной причиной является замедление темпов роста рынка мобильной связи и значительное увеличение конкуренции между сетями. Согласны с ним и другие предприниматели. «Если еще пять лет назад львиную долю наших доходов составляла плата операторов мобильной связи за подключение контрактных абонентов, то сейчас мы практически потеряли эту статью доходов по причине резкого сокращения числа новых подключений», — сообщил представитель одной из столичных сетей, пожелавший остаться неназванным. Аналитики iKS-Consulting отметили, что за последние три года количество контрактных подключений в Украине увличилось всего на 500 тыс. и через три года практически полностью прекратит свой рост.
Естественно, что итогом данных рыночных тенденций стало замедление динамики продаж и самих терминалов. К примеру, если в 2006 г. продажа мобильных телефонов в Киеве выросла на 39%, достигнув 895 тыс., то в нынешнем году, по прогнозам «Евросети», количество проданных терминалов будет меньше прошлогоднего на 12%. «Это будет первый год, когда продадут меньше сотовых телефонов, чем в прошлом году. Правда, денежная емкость рынка останется неизменной по причине повышения средней стоимости покупаемых моделей», — заявил г-н Мельничук.
По мнению г-на Купреева, на сегодняшний день предложение на рынке мобильных телефонов значительно превышает спрос. «В такой ситуации фокус ведущих операторов будет направлен на увеличение экономической эффективности. К примеру, в прошлом году мы закрыли ряд неэффективных магазинов и пересмотрели свое позиционирование», — подчеркнул он. В такой ситуации ритейлоры займутся поиском других возможностей заработка. Аналогичная ситуация, по его словам, наблюдается и в соседней России, где в магазинах мобильной связи можно купить билеты на различные мероприятия, фильмы, компьютерные игры, расходные материалы для принтеров и пр. «У нас также будет наблюдаться тенденция ухода магазинов мобильной связи в формат «магазинов портативной электроники у дома», — считает он. Первые примеры уже есть. По сообщению Лолиты Лейко, их компания сейчас делает акцент на развитии нового формата «АЛЛО-Техно», где, кроме мобильных телефонов, представлена различная цифровая техника. По такому же пути пошел и холдинг Mobile Synergy Group, который избавился от сети «Астел», сосредоточив свое развитие на сети дискаунтеров «Мобилочка».
Читайте также:
Прибыль для "Евросети" в Украине превыше всего
«Евросеть» в Украине закрыла 50 салонов связи
Торговать мобилками в Украине стало невыгодно?
Сеть "Астел" прекратила существование

Деловая столица