MNP должны внедрить в начале 2016 года

Принцип MNP — переносимость мобильных номеров — должны внедрить в Украине в начале 2016 года.  Такое решение в конце июля приняла Национальная комиссия регулирования связи и информатизации Украины.

На своем заседании, состоявшемся 31 июля 2015, НКРСИ утвердила Порядок предоставления услуг по переносу абонентских (персональных) номеров (ППН, или MNP). Этот документ в установленном порядке был согласован Государственной службой специальной связи и защиты информации, Антимонопольным комитетом Украины, Государственной регуляторной службой Украины. Его принятию предшествовало широкое общественное обсуждение с участниками рынка телекоммуникаций, во время которого учитывались замечания и предложения.

Положительный эффект отмечают участники рынка. «Киевстар всегда за внедрение новых и прогрессивных решений на телеком рынке, — говорит Андрей Осадчук, директор по регуляторно-правовому обеспечению «Киевстар». — Мы совместно с другими участниками рынка участвовали в общественном обсуждении проекта MNP и содействовали регулятору в подготовке юридически безупречного механизма внедрения этой услуги».

«Национальная комиссия сделала много, для того чтобы внедрить лучшие европейские практики, поскольку в мире MNP используется уже больше 20 лет. Уже наработан достаточно большой опыт. И текущий порядок обеспечивает легкость перехода. Это во-первых обращение к оператору-реципиенту и достаточно быстрый переход – 24 рабочих часа. Это быстрее, чем средний показатель в Европе. А также, хоть и есть плата, но она устанавливается оператором-реципиентом, то есть тем, кто принимает», — отмечает начальник департамента регуляторных отношений и стратегии компании «Астелит» (life:)) Андрей Лебедев, который дал видеоинтервью на тему внедрения MNP.

«Полностью сообразуясь с действующим законодательством Украины в сфере телекоммуникаций, утвержденный Комиссией Порядок ППН способствует приближению отечественного законодательства к европейским нормам и стандартам. В частности каждый абонент сможет выбирать поставщика телекоммуникационных услуг», — говорится в сообщении НКРСИ.

Теперь, если абонент захочет получить ППН, должен обратиться к оператору с заявлением, представив ее в письменном виде в пункт обслуживания абонентов оператора, заполнив интерактивную анкету на официальном сайте оператора или через колл-центр. Но это все будет доступно, конечно же, после внедрения MNP.

Теперь стоит задача создать администрацию централизованной базы данных (единой базы данных, которая предназначена для реализации процесса ППН, периодической синхронизации локальных баз данных и хранения информации о перенесенных абонентских номера и их номера маршрутирования) и подключения к ней операторов телекоммуникаций. Данная задача возложена на «Украинский государственный центр радиочастот».

Внедрение MNP

Как видим из плана внедрения MNP, в 4 квартале 2015 года запланированы работы по настройке оборудования как Администратором, так и мобильными операторами. «Сейчас мяч находится на поле Администратора центральной базы данных – ДП «Укрчастотнадзор». Мы планируем начать совместную подготовку с ними, после того как они предложат согласованную техническую модель запуска услуги, ЦБД и прочие необходимые технические атрибуты», — говорит Осадчук.

«MNP – это лишь облегчение перехода. Сейчас переход состоит в покупке новой карточки и соответствующими сложностями по информированию своих друзей и знакомых. MNP облегчает этот переход. А вот куда перейдет абонент, будет зависеть исключительно от качества услуг и цены, — отмечает представитель life:). — И если один из операторов будет предоставлять более качественные услуги по лучшей цене, туда абоненты и перейдут. В этом вся идея данного сервиса. Что он стимулирует рост качества услуг».

Так что надеемся на внедрение MNP уже в 1 квартале 2016 года.