IT-революция поможет украинскому бизнесу не «пасти задних»

0
431 views

CISCO_2В современном цифровом мире, куда ни плюнь (прости, Господи, раба твоего за столько сочное выражение!) каждый шаг по развитию бизнеса упирается в IT. В постоянно меняющейся и высококонкурентной среде бизнес-модели живут уже не более 12-24 месяцев, а в будущем этот период может стать еще меньше.

По прогнозам экспертов, около 50% компаний из рейтинга Fortune 500 попросту перестанут существовать уже к 2030 году. Иными словами, почти каждая вторая компания из престижного списка самых успешных в мире не выдержит конкуренции, не успеет адаптироваться к изменяющимся условиям и сойдет с дистанции. Вот почему выживание компаний, во многом зависит от внедрения IT-решений.

Практика удачной цифровой трансформации бизнеса была главной темой ивента Cisco, на котором эксперты: Николай Жандоров, руководитель торговой площадки государственных и коммерческих закупок Zakupki.prom.ua; Николай Чумак, основатель и стратегический директор IDNT и Алексей Бессараб, директор по технологиям представительства Cisco в Украине поделились своими соображениями и компетентными оценками.

По мнению Николая Жандорова, предприниматели, которые будут ориентироваться исключительно на бизнес-модели, работающие офлайн, станут первыми, кто не выдержит конкуренции. Совмещение онлайн и офлайн — это наиболее выигрышный путь для развития современного бизнеса и то, чего сегодня требует потребитель. Клиенты по-прежнему будут испытывать потребность в эмоциональном контакте как с продуктом, так и с продавцом, чтобы посмотреть/попробовать товары в офлайн-точках продаж, но приобретать их все чаще станут онлайн.

Кроме того, для компаний все более актуальной становится стратегия «И», а не «ИЛИ», которая подразумевает создание комплексных предложений для потребителя. «В prom.ua, в соответствии с нашей миссией, мы помогаем малому и среднему бизнесу не только присутствовать и продавать в онлайне, но и продвигать свои товары и услуги в рамках виртуальной торговой площадки, а также участвовать в B2B- и государственных закупках. Все это было бы невозможно реализовать без использования цифровых решений и работы c большими данными», — заметил Н. Жандоров.

Говоря о роли информационных технологий в бизнесе, Николай Чумак так сформулировал ожидания бизнеса от IT: «IT-решения должны упрощать работу бизнеса, решать проблемы и экономить время». Н.Чумак рассказал о ряде успешных IT-кейсов в сфере ритейла и банкинга, которые эффективно работают за границей и могут быть реализованы в Украине.

Так, сегодня на рынке Казахстана в одном из банков применяется решение, когда, придя в отделение, клиент попадает в помещение, оснащенное монитором и видеосвязью, и получает квалифицированную видеоконсультацию менеджера прямо из головного офиса. С помощью такого решения бизнес обеспечивает клиенту новый потребительский опыт, в то время как сам оптимизирует расходы на обустройство рабочего пространства для сотрудников и получает возможность арендовать меньшее по площади помещение для отделения. Плюс, это дает возможность менеджерам банка работать удаленно, находясь в любой точке мира.

Еще один кейс из сферы банкинга демонстрирующий изменения сервисных моделей в сторону ориентированности на клиента, реализован в испанском банке BBVA, где клиент не стоит в очереди к менеджеру банка и не ходит по длинным коридорам в его поисках. Вместо этого он приходит в удобное пространство (коворкинг), где он может выпить кофе, сидя на удобном диване, проверить почту, совершить деловые звонки. При этом, менеджер банка не находится где-то за кассовой стойкой, а выступает в роли консультанта, и при необходимости, может подойти к клиенту банка, предоставить консультацию и провести все необходимые банковские операции прямо на месте, т.к. каждая зона обслуживания клиента оснащена IT-инфраструктурой.

Другой банк — Capital One 360 (США), — сделал из своего отделения коворкинг, где клиенты могут работать пользуясь Wi-Fi, перекусывать, проводить бизнес-встречи и там же получать консультации банковского менеджера, который с помощью планшета осуществляет все необходимые операции.

Если кратко резюмировать приведенные выше кейсы, то для по-настоящему успешной работы бизнесу необходимо во главу угла поставить потребителя, а также упростить и сделать разнообразным его потребительский опыт, в чем IT-решения могут выступить основным инструментом реализации.

По словам Алексея Бессараба, технологии компании Cisco эффективно способствуют модернизации бизнес-моделей и уже нашли применение в тысячах компаний по всему миру. «Мы ожидаем, что на украинском рынке появится больше компаний, готовых к внедрению инноваций, а также компаний-интеграторов, которые будут приходить к бизнесу с такими решениями. Для того, чтобы найти компании системных интеграторов нового типа, которые будут говорить на языке бизнеса и технологий, Cisco инициировала конкурс Recharge IT (http://rechargeit.com.ua/)», —сказал в своем выступлении Бессараб.

 В ходе конкурса участники пройдут интенсив по описанию бизнес-модели их компании, а также тренинги по B2B-продажам, маркетингу и инновациям. Победитель Recharge IT получит возможность инвестировать $100 тыс. в развитие своего бизнеса системной интеграции. Участники, занявшие второе и третье места, получат на те же цели по $50 тыс. Заявки на участие в конкурсе можно подавать до 10 сентября 2015 года.

«Тем самым мы хотим дать качественный толчок развитию украинского бизнеса в тесной связке с IT-технологиями», — резюмировал Алексей Бессараб.