Финансовые показатели «Киевстар» во 2-ом квартале 2015 года

«Киевстар» сохраняет лидирующие позиции в сложных и нестабильных рыночных условиях. Во втором квартале 2015 компания успешно запустила 3G и является безусловным лидером, предлагая самое широкое покрытие, охватившее более 200 городов, в том числе 10 областных центров.

«Киевстар» также запустил 3G-услуги в курортных поселках Черноморского побережья и рекреационных зонах Западной Украины для обслуживания клиентов в сезон летних отпусков. На данный момент 3G-услугами «Киевстар» пользуется более 1 млн клиентов. Рост потребления услуг 3G значительным образом обусловлен распространением смартфонов среди клиентской базы. Проникновение «умных гаджетов» в сети «Киевстар» составило 24%. В 2015 году компания продолжит разворачивать 3G-сеть, и ожидает дальнейшего роста потребления услуг мобильного интернета.

Общий доход увеличился на 9% до 3,3 млрд грн, несмотря на влияние таких негативных факторов, как прекращение работы в Крыму в августе 2014 года и неспокойную ситуацию на Востоке Украины. В результате успешной коммерческой деятельности во 2-ом квартале 2015 года доходы от услуг мобильной связи выросли на 12% до 3,1 млрд грн. В первую очередь, это связано с ростом доходов от международного интерконнекта, обусловленного FOREX-эффектом, а также ростом доходов от мобильного интернета в результате запуска услуг 3G. Доход от услуг мобильного интернета во 2-ом квартале 2015 года вырос на 26% благодаря росту количества клиентов, которые использовали на 50% больше трафика. В голосовой связи среднее ежемесячное потребление услуг выросло на 5% до 530 минут на абонента.

Количество клиентов мобильной связи «Киевстар» увеличилось на 3% до 26,1 млн благодаря снижению оттока и хорошему спросу на услуги, что, в частности, связано с успешным запуском 3G и высоким качеством и стабильностью мобильной сети. Показатель ARPU мобильной связи вырос на 8%, до 39 грн.

Доходы от услуг фиксированной связи снизились на 15% до 238 млн грн по причине сокращения транзитного трафика и нестабильной ситуации на Востоке Украины. Такое снижение было частично компенсировано рекордным для рынка ростом доходов от широкополосной связи (FTTB) на 18%, до 132 млн грн. База клиентов широкополосной связи выросла на 3% до 817 тысяч, а показатель ARPU увеличился на 13% и составил 53 грн.

Показатель EBITDA вырос на 12% до 1,5 млрд грн, а маржа EBITDA увеличилась на 1,1 процентный пункт и составила 45,6%. На маржинальность бизнес-операций во 2-ом квартале 2015 года повлияли увеличение доходов от предоставления услуг и сокращение расходов, негативное влияние FOREX, расходы на частоты, связанные с 3G, а также увеличением стоимости аренды и коммунальных услуг.

Капитальные расходы во 2-ом квартале 2015 года выросли более чем в три раза и составили 1,2 млрд грн, в основном благодаря инвестициям в 3G-сеть, а соотношение капитальных расходов по отношению к уровню доходов за последние 12 месяцев составило 23%.