Аналитики предсказывают закат эры мобильного контента

0
243 views

По мнению аналитиков, появление на рынке все более продвинутых моделей сотовых телефонов с поддержкой качественных фото, видео, картинок и прочих мультимедийных возможностей сводит на нет бизнес контент-провайдеров, которые до сих пор торговали различной мобильной графикой, записями песен и видео-роликами. По крайней мере, тенденция на спад спроса мобильного контента уже сегодня отмечается и в Европе и в США. Другие страны, хоть и с опозданием, но все равно придут к той же тенденции, уверены аналитики.

Аналитическая компания компания M:Metrics опубликовала сегодня результаты исследования мобильных пристрастий европейцев, а также степень их обладания продвинутыми сотовыми телефонами – камерафонами, смартфонами и пр. Главный вывод, следующий из анализа – пользователи сотовых телефонов сами готовы для себя создавать контент при помощи телефонов.

В M:Metrics говорят, что если данная тенденция продолжится, то контент-провайдерам придется либо покинуть бизнес, либо внедрять какие-то новые услуги, либо сосредотачиваться на различных платных sms-викторинах, голосованиях и прочих сопутствующих услугах.

Кроме того, аналитики отмечают, что в Европе и США все больше растет трафик передачи данных, что говорит о растущей популярности мобильного интернета и MMS-сообщений.

"Смартфоны в карманах большинства владельцев мобильных телефонов означают закат эры платного мобильного контента, однако одновременно это означает и рост доходов сотовых операторов на трафик передачи данных" – говорит Марк Донован, ведущий аналитик M:Metrics.

На сегодня по подсчетам специалистов, примерно каждый пятый европеец и около 14% американцев отдельно заказывают о своих операторов услуги MMS, интернет-доступа и передачи данных и целенаправленно используют их.

Также специалисты говорят, что если раньше картинки для мобильных телефонов и видеозаставки покупались за деньги у контент-провайдеров, то теперь пользователи либо сами производят этот контент при помощи сотовых камер, либо получает его от друзей и близких. Так, около 30% европейских сотовых пользователей отметили, что хотя бы раз посылали фотографии или видео на другие телефоны, либо получали такой контент с других аппаратов.

Опросы показывают, что около 75% европейцев являются владельцами камерофонов, в США данный порог чуть ниже – около 65%, однако и там рост популярности контента собственного производства растет.

Что же касается общей структуры сопутствующих мобильных сервисов, то самыми популярными остаются SMS-сообщения – более 85% сотовых абонентов обмениваются ими, на втором месте идут MMS – около 17%, далее идут новости и информация, получаемая от оператора – такой услугой пользуются около 10% абонентов, и лишь на четвертом месте идут платные рингтоны – 9% абонентов их периодически закачивают.

Около 8% абонентов используют телефон для доступа к электронной почти, для IM-общения мобильник применяет около 6,9% пользователей, наконец закачивают "обои" и мобильные игры всего 6,8% и 6,7% опрошенных в Европе и США.

Быстро популярность собственноручного мобильного контента увидели и ведущие интернет-сервисы по размещению фото и видео. Так, порталы Flicr (принадлежит Yahoo и позволяет закачивать фотогаллереи), MySpace или YouTube уже обзавелись мобильными шлюзами или готовы сделать это в ближайшее время.

Специалисты говорят, что в ближайшие год-два развитие камерафонов и их доступность приведет к появлению так называемой общественной журналистики, когда владельцы сотовых телефонов будут самыми оперативными журналистами, готовыми предоставить фото- и видео-данные с места какого-либо события. Так было во время серии позапрошлогодних взрывов в Лондоне, во время появления на телевидении кадров жесткого обращения с детьми в российских детских домах, наконец именно "мобильные очевидцы" стали первыми и главными "операторами" на месте убийства 32 студентов Технологического Университета Вирджинии и на протяжении нескольких часов все телеканалы мира транслировали мобильное видео, отснятое одним из очевидцев трагедии.

Читайте также: Порно может сыграть решающую роль в войне DVD-стандартов – Reuters

CyberSecurity.ru