Украинские клиники переводят пациентов на онлайн-обслуживание

Проникновение информационных технологий и интернета меняет отношение людей к своему здоровью и занятиям спортом.

Согласно данным онлайн-сервиса поиска и подбора врачей Doc.ua, около 35% пользователей сегодня отдают предпочтение онлайн-записи на прием к врачу. При этом, по данным исследований, в украинской семье сегодня в среднем используется три устройства с доступом в интернет.

Желание пользователей получать доступ к информации в онлайн-режиме меняет подходы медицинских центров к обслуживанию пациентов. Многие клиники уже используют внутренние электронные системы для хранения информации, а некоторые начинают выносить данные в онлайн для удобства пациентов.

Так, клиника Healthy&Happy, которая работает в Украине с 2002 года и предоставляет полный спектр медицинских услуг для взрослых и детей, выпустила обновление мобильного приложения «Здоровые и счастливые» для более 65 тысяч своих пациентов, значительно расширив его функционал.

Установив приложение на своем смартфоне или планшете, пациент может посмотреть результаты своих лабораторных анализов, инструментальных исследований, а также назначения специалистов. Заглянув в электронную карточку, можно не только уточнить дату посещения того или иного врача, получить напоминание о встрече и ознакомиться с перечнем услуг, которыми уже воспользовался пациент, а и увидеть потраченную в клинике сумму.

«Впервые наше приложение появилось полгода назад, и причины было две. Во-первых, сами пациенты были заинтересованы в быстром доступе ко всей своей медицинской истории. А во-вторых, мы хотели перенести всю информацию о клиентах с бумажных носителей на электронные, – комментирует Владимир Красий, директор клиники «Healthy&Happy». – В обновленной версии приложения было добавлено несколько важных функций, например, доступ к финансовой информации. Кроме того, до конца года мы планируем предоставлять пациентам советы по поддержанию здоровья от клиники, и совместно с нашими партнерами давать рекомендации по занятиям спортом от профессиональных тренеров».

«В мире уже много примеров внедрения инновационных онлайн-решений для медицины. Теперь они появляются и в Украине. Пациенты получают доступ к результатам анализов со своего телефона, могут просматривать записи после визита к врачам и тщательнее следить за своим здоровьем, – говорит Виктор Цикунов, руководитель департамента стратегических технологий «Майкрософт Украина». – Такие решения в Украине приходят на смену традиционным бумажным карточкам, которые, как правило, хранятся в клиниках и не всегда доступны пациентам. Надеемся, что вскоре такие приложения, а также другие инновационные решения появятся и в других медицинских учреждениях».

Разработкой и развертыванием мобильного приложения для клиники «Healthy&Happy» занималась компания Doctor Eleks.

Андрей Хвищун, технический директор компании Doctor Eleks, о роли ИТ-решений в управлении современным медицинским учреждением: «Мы используем технологии Microsoft, в частности Microsoft SQL Server, для разработки приложений c 2005 года. Один из главных плюсов нашего нового мобильного приложения – использование центральной точки доступа к информации. По сути, мы говорим о создании единого цифрового пространства, в котором происходит обмен данными между пациентами, клиниками, страховыми компаниями и лабораториями. Кроме того, у украинских клиник появляется возможность обмениваться информацией с зарубежными медицинскими лабораториями в Германии, Польше, и перенимать международный опыт».

Мобильное приложение доступно для скачивания на платформах: Apple iOS, Android и Windows Mobile (для Windows Phone 8 и Windows Phone 8.1).