Украинский рынок потребительской электроники в шаге от дефицита

Уже в ближайшие 2-3 месяца украинские покупатели имеют все шансы вспомнить подзабытое слово «дефицит» и не найти на полках магазинов целый ряд товаров сегмента потребительской электроники.

Это обусловлено целым рядом как объективных причин — глубокий финансовый кризис, военные действия, снижение уровня покупательской способности, так и нововведениями государственных органов – валютные лимиты, налог на импорт и т.д.

Все это поставило импортеров потребительской электроники в крайне тяжелую ситуацию, заставив кардинально пересмотреть объемы импортируемого товара и его ценовой сегмент, что в свою очередь неминуемо ведет к сужению ассортимента и дефициту, вплоть до полного исчезновения товаров некоторых брендов.

Особенно катастрофично выглядит эта ситуация в сравнении с западноевропейским рынком, который  в минувшем году продемонстрировал  4% рост, достигнув 47,3 млрд. евро. По данным немецкой исследовательской группы GFK росту рынка способствовал спрос на мелкую бытовую технику, сушильные машины и смарт-телевизоры.

По словам Найджела Кэтлоу, директора группы бытовой электроники GFK Retail and Technology, спад на 10 крупнейших европейских рынках потребительской электроники явно завершился и аппетит потребителей в новых технологиях только начинает разыгрываться.

Украинский же рынок стремительно двигается к дефициту  потребительской электроники, масштабы которого, по мнению экспертов, вполне могут повторить ситуацию начала 90-х годов, когда покупка телевизора, утюга или стиральной машины превращалась в многонедельный марафон поиска нужного товара.