Итоги AC&ADMOB-2015 в Киеве: корпоративная мобильность неизбежна

Международный Гранд Форум «Вокруг Облака. Вокруг Данных. PROмобильность» в Киеве собрал ведущих ИКТ-профессионалов региона

19 февраля в гостинице «Космополитъ» (Киев, Украина) прошел Международный Гранд Форум «Вокруг Облака. Вокруг Данных. PROмобильность», или AC&ADMOB-2015. Это уникальное многоформатное мероприятие каждый год собирает под своей крышей сотни ведущих отечественных и зарубежных специалистов в области ИКТ.

AC&ADMOB

На сегодняшний день Форум представляет собой идеальную площадку для бизнес-коммуникаций, объединяющую наиболее инициативных представителей отечественного ИКТ-рынка. Стоит отметить, что в этом году в мероприятии приняли участие 389 ИКТ-специалистов и директоров!

На Форуме прозвучало множество интереснейших выступлений от настоящих экспертов отрасли. Параллельно проходила выставка современного оборудования. Посетители общались, дискутировали, активно задавали вопросы как коллегам по цеху, так и докладчикам, экспонентам, представителям поставщиков и производителей.

Конференция «Вокруг Облака» стартовала с презентации «Структура ИТ-отрасли Украины и тенденции ее развития, или какие есть альтернативы аутсорсингу ИТ-услуг», в ходе которой Алексей Перекатов (Миратех) отметил, что структура ИТ-рынка Украины поменялась и сегодня центральным элементом ИТ-отрасли становятся сервисные компании.

В своем докладе «ЦОД повышенной безопасности – надёжная защита бизнеса» Марис Сперга (Lattelecom) отметил, что по данным исследования KPMG в ближайшие 2 года 48% компаний собираются перейти на использование облачной инфраструктуры. По словам спикера сегодня, как никогда ранее, особенно остро стоит вопрос высокой надежности дата-центров ведь, например, только количество DDoS-атак ежегодно растет на 87%.

Выступая с презентацией «Рынок дата-центров в Польше: тенденции и прогнозы» Марчин Змачинский (ATMAN) поведал, что ATMAN является крупнейшим ЦОД-провайдером в Польше и все дата-центры компании поддерживают стандарт Tier III. Докладчик отметил, что польский рынок дата-центров последние несколько лет показывает стабильный рост на 14-15% и в этом году ожидается такой же рост.

Олег Наскидаев (DEAC) выступил с докладом «Облака DEAC. Непрерывность и надежность бизнеса. Устойчивый рост бизнеса» и рассказал, что облака позволяют снизить расходы и риски, получить комплексную защиту данных, обеспечить непрерывность бизнеса и, самое главное, увеличить доходы. Спикер отметил, что основными ошибками при запуске облака являются следующие: плохой просчет требуемой производительности, плохой анализ необходимой безопасности, несоответствие стоимости решаемым задачам.

Презентация Алексея Ефременко (Alcatel-Lucent Ukraine) назвалась «Software Defined Networks в действии – или сеть дата-центра за восемь минут» и была посвящена решениям компании для создания программно-конфигурируемых сетей. Кроме того, докладчик отметил, что решения SDN позволяют сделать революционный скачок в вопросах управления инфраструктурой.

В докладе «Облако De Novo: что было, что будет…»Геннадий Карпов (De Novo) рассказал, что по результатам исследования IDC по степени доверия пользователей в Украине облако De Novo занимает третье место после Amazon и Microsoft Azure. Кроме того, спикер ознакомил присутствующих с достижениями компании за 2014 год и поделился планами на 2015 год.

Выступая с презентацией «Забег на скорость: насколько быстро можно реально перенести облачную инфраструктуру к другому провайдеру, в другой ЦОД, другую страну» Владимир Мельник (Tucha) поделился с посетителями форума секретами правильной подготовки инфраструктуры предприятия к миграции в облака. Также, докладчик отметил, что переход в облако позволяет не только сократить расходы, но и сделать предприятие более мобильным.

Доклад представителей компании Colorbridge назывался «CLOUD EXCHANGE – интеграция публичных облаков в корпоративную ИТ-инфраструктуру» и состоял из двух частей. В первой половине Екатерина Максимчик кратко ознакомила присутствующих с историей компании и представила портфолио услуг. Во второй части Вячеслав Бочаров более детально остановился на описании эксклюзивного решения Colorbridge Cloud Exchange, которое позволяет организовать L2-сеть к основным мировым облачным провайдерам.

В презентации «Преодолевая гравитацию: построение эффективной и надежной облачной инфраструктуры для инновационного развития бизнеса»Юрий Шиндак (NetApp) рассказал о роли хранилищ при построении производительной, эффективной и надежной облачной инфраструктуры.

В своем докладе «Особенности применения персональных облачных накопителей WD для малых предприятий»Ирина Темченко (Western Digital) отметила, что рост рынка СХД несколько лет подряд составляет около 25% в год. Кроме того, выступающая ознакомила посетителей форума с техническими характеристиками новых моделей систем хранения данных My Cloud и HDD для различных моделей применения.

Презентация Алексея Щербатенко (IT-Enterprise) называлась «Рынок облачных систем закупок и тендерных процедур» и была посвящена представлению электронной торговой площадки SmartTender.biz, которая позволяет экономить время, деньги и ресурсы. Например, на этой платформе очень удобно проводить тендеры с множеством разнообразных настраиваемых параметров.

В ходе доклада «Облако Microsoft. Правильное решение для любого бизнеса»Наталья Бурлакова (Microsoft Украина) рассказала о мировых облачных тенденциях. Так сегодня 70% ИТ-директоров включили в свою стратегию облака. Кроме того, сейчас пользователь имеет возможность самостоятельно выбирать в дата-центре в какой стране размещать данные.

Миндаугас Пранскевичюс(Baltneta) в презентации «Миграция в Облака. Как избежать ошибок и достичь максимальной выгоды» ознакомил с портфолио своей компании, а также отметил, что Baltneta является единственным сервис-провайдером класса Enterprise в странах Балтии. Кроме того, спикер рассказал об основных ошибках при планировании и осуществлении миграции инфраструктуры предприятия в облако.

В докладе «SAAS «ЗА» или «ПРОТИВ» ERP?»Сергей Фадеев (IT-Enterprise) привел результаты исследования Gartner, согласно которым, доля облачных ERP-решений в 2016 году составит 17%. Выступающий отметил, что для крупных предприятий и холдингов с уникальными бизнес-процессами, которые трудно изменить – больше подойдет индивидуальный проект внедрения ERP-системы. Но для небольших и средних предприятий, которые готовы подстраивать свои бизнес-процессы под лучшие мировые практики – более эффективно будет использование SaaS-решения. Кроме того, предприятие любого размера может начать знакомиться с возможностями решения на примере демо-версии IT-Enterprise.Cloud, развернутого в облаке, а потом, при необходимости, перейти к использованию IT-Enterprise.ERP.

В своей презентации «Уголовная ответственность руководства ЦОДов за то, что они не делали»Артем Афян (Юскутум) рассказал о возможной ответственности провайдера услуг при определенных ситуациях. Это выступление вызвало большой интерес и лавину вопросов от участников Форума, поскольку правовые аспекты ИТ-индустрии пока еще не достаточно регламентированы и оставляют пространство для лавирования.

Конференция «Вокруг Данных. PROмобильность. Е-Маркетинг» стартовала с доклада «Жизнь IT в цифровую эру», в ходе которого Тарун Шарма (BMC Software India Pvt Ltd) отметил повсеместное проникновение технологий во все сферы деятельности человека. Так в еще в 1990 году в мире было всего 1 млн мобильных телефонов, сегодня таковых уже более 6 млрд. Кроме того, по словам докладчика, почти каждый бизнес сегодня трансформируется: компании любой направленности все больше сами становятся разработчиками.

В презентации «Big Data и персонализация: Как веб-технологии позволяют знать о клиенте все»Дмитрий Суслов (1С-Битрикс) рассказал о некоторых способах анализа данных, которые позволяют увеличить средний чек покупателя и привлечь внимание к новым товарам. В числе прочих назывались такие методы, как перекрестные продажи (Cross Sell), программы лояльности, поднятие суммы продажи (Up Sell), создание наборов, персональные товарные рекомендации и др.

Выступая с докладом «Стабильная и эффективная платформа для успешного решения задач е-бизнеса»Владимир Малиновский (Lattelecom) отметил, что ЦОД является фундаментом, на котором строится бизнес. А фундамент должен быть надежным и защищенным – таким как дата-центры Lattelecom. С 2013 года ЦОДы компании имеют сертификацию Uptime Institute уровня TIER III, а недавно получили сертификат PCI DSS 2-го уровня.

В докладе «Надежная защита мобильных сотрудников – залог ИТ-безопасности предприятия» Вячеслав Зарицкий (ESET Украина) отметил, что на передний план сегодня выходит безопасность мобильных устройств. Согласно опросу, около 52% компаний игнорируют вопросы мобильной безопасности, только 32% компаний предписывают персоналу устанавливать антивирус, всего 5% запрещают использовать публичные Wi-Fi сети для передачи корпоративной информации и лишь 3% запрещают просматривать рабочие документы с личных устройств.

Выступая с презентацией «Современные тренды в области разработки мобильных приложений», Александр Краковецкий (DevRain Solutions) подчеркнул высокие темпы развития мобильных приложений в мире. Так, на данный момент около 2-3 тысяч программ ежедневно добавляется в интернет-магазины приложений. Мобильные приложения, по убеждению заказчика, позволяют значительно ускорить получение и использование корпоративных данных на местах.

В своем выступлении «Путь к мобильным приложениям как части ERP-системы»Михаил Одинец (IT-Enterprise) отметил, что мобильные приложения для ERP-системы ограничены в функционале, однако они предоставляют именно тот интерфейс, который нужен пользователю. Основным преимуществом мобильного интерфейса для ERP является то, что мы получаем систему управления предприятием в режиме онлайн. Докладчик также подчеркнул, что современная система управления предприятием не жизнеспособна без мобильных приложений.

Мария Авраменко (УАДМ) в докладе «Первое комплексное исследование рынка электронной коммерции Украины. Результаты 2013-2014 гг. Прогнозы на 2015 г.» рассказала, что уровень проникновения Интернета в Украине в 2013 году составлял 56%, в Европе – 77%, в России – 58%. При этом в том же году объем рынка e-коммерции Украины составил $2,2 млрд, 50% из них пришлось на электронику и бытовую технику. По прогнозам в 2015 году будут развиваться в первую очередь мобильные сервисы.

В презентации «Как сделать большие данные быстрыми на примере сервиса персонализации интернет-магазинов SOFTCUBE»Олег Лесов (Softcube) отметил, что его проект помогает компаниям добывать деньги из тех данных, которые они собирают. По словам докладчика данное решение для персонализации интернет-магазинов позволяет увеличить продажи на 10%.

Выступая с докладом «Продающие страницы: 15 важных вопросов и ответов»,Владимир Полоник (Netpeak) поделился с посетителями Форума некоторыми секретами по созданию «продающих страниц», то есть страниц, которые нацелены на то, чтобы убедить посетителей совершить нужное вам действие (заказ, заявка, покупка и т.д.).

Презентация Кристины Потоцкой (TriggMine) «Как интернет-магазину продавать больше и чаще: 10 лучших триггерных кампаний» была посвящена триггерным e-mail-рассылкам – это автоматические точечные письма, которые высылаются в ответ на какое-то действие. По словам выступающей, триггерные кампании позволяют удерживать клиентов, приобретать новых и повышать конверсию.

Также была проведена панельная дискуссия: «Мобильность: мода или тенденция?». Участники AC&ADMOB-2015 активно дискутировали, делились мнениями, высказывали свою точку зрения по поводу спорных ситуаций, возникающих во время рабочих процессов. В качестве приглашенного эксперта в дискуссии принимал участие Александр Краковецкий (DevRain Solutions), который подчеркнул, что сегодня мобильные сервисы не являются просто модной «фишкой» – это реальная оптимизация процессов. А к основным проблемам, тормозящим развитие корпоративных мобильных приложений в Украине, можно отнести следующие: отсутствие 3G-интернета и консервативность бизнеса.

Отдельно стоит отметить, что в рамках Форума был проведен бесплатный мастер-класс по маркетингу и продажам «Модульный подход к интернет-маркетингу», в ходе которого Юрий Титков (Ольшанский и Партнеры) отметил, что интернет-агентства всегда пытались «втюхать» либо позицию в ТОПах, либо трафик, но интернет-маркетинг намного сложнее – это микро- и макроконверсии. Докладчик поделился с участниками Форума несколькими проверенными практическими советами по привлечению новых и удержанию старых клиентов.

Помимо докладов участники Форума имели возможность посетить выставку, на которой свои продукты и решения продемонстрировали 14 партнеров: Lattelecom, DEAC, Корпорация «IT-Enterprise», De Novo, Companion, NetApp, Baltneta, Western Digital, Colobridge, ATMAN, ESET, Gigacenter Data Center, Системы управления закупками BuyerUA, А-КОМ.

После завершения основной программы среди посетителей Форума был проведен розыгрыш ценных призов от партнеров AC&ADMOB-2015. В качестве главного приза выступали смарт-часы Samsung Gear 2 Neo! В конце мероприятия всех слушателей ждал фуршет и живое общение с коллегами.

Наиболее объективную оценку Форуму дают его участники, которые с благодарностью отзываются о прошедшем AC&ADMOB-2015:

Борщ Сергей, Руководитель департамента по работе с ключевыми клиентами, ООО «СИЕС-ЛАЙН»:

На протяжении уже нескольких лет с удовольствием посещаю Форум. Каждый год организаторы остаются на высоте по профессионализму и подходу к делу — выбор тем и докладчиков, модераторов каждого из направлений, подготовка места, да и сам процесс проведения. Этот год не исключение — как всегда информативно, полезно (как в плане новой информации так и новых знакомств), актуально и с перспективой на будущее. Всегда остаются исключительно положительные эмоции и впечатления. Спасибо всем, удачи и до новых встреч!

Катасонов Владимир Иванович, заведующий отдела, Верховная Рада Украины:

Приятно удивлен четкой и раскрепощенной работе модераторов. Спасибо за оперативно проведенную регистрацию малым составом сотрудников при большом потоке участников конференции. Все своевременно по теме и не расплывчато. Спасибо Вам.

HiTexh.Expert уже традиционно выступил информационным партнером Форума.