Украинский мобильный интернет: неожиданные лидеры

2
529 views

Консалтинговая группа Expert & Consulting опросила основных участников рынка и подвела итоги 3 квартала 2014, сформировав интегральный рейтинг операторов мобильного интернета Украины. На первое место неожиданно вышел оператор life:).

2014_IIIQ_Ukraine_Mobile_Internet

Дело в том, что суммарный балл в интегральном рейтинге является суммой равновзвешенных баллов операторов по трем категориям:
1. Абонентская база — рассматривается общая (физические и юридические лица) база активных (исходя из внутренней системы учета оператора) абонентов.
2. Динамика абонентской базы отражает прирост периода к периоду.
3. ARPU рассчитывается blanded (юридические и физические лица).

Балл оператора в конкретной категории – это процент значения показателя оператора в данной категории от максимального значения в этой же категории, округленный до одного знака после запятой. Позиция оператора в конкретной категории – это порядковый номер балла в данной категории, от наибольшего к наименьшему. Источниками определения показателей компаний являются данные опроса операторов и/или оценки группы E&C.

“Рейтинг информирует о компаниях, которые по итогам третьего квартала достигли наилучших рыночных (наибольшая рыночная доля клиентов, наибольших средний платеж и самый высокий темп роста абонентов) показателей”, – говорит Анатолий Фроленков, партнер консалтинговой группы «Expert & Consulting».

Как объясняет эксперт, на рейтинг повлияло то, что “Киевстар” и МТС в 3 квартале “отключили” своих крымских абонентов и перестали их учитывать в базе, а life:) еще их посчитал, хотя связь в Крыму этим оператором уже также не предоставляется.

Еще из этого рейтинга можно почерпнуть некоторые интересные факты. Так, оказывается, что мобильный интернет самый доступный (по цене) у “Киевстара”, а самый дорогой – у “Интертелекома” (хотя он на сегодня самый скоростной). В то же время у life:) он самый дорогой среди GSM-операторов. 

Что касается абонентской базы, то тут, как говорится, все становится по своим местам:

III_Q_Ukraine_Mobile_Internet_subscribers

Представители всех операторов отмечают взрывной рост интернет-трафика, и это даже несмотря на отсутствие 3G-лицензий.

“В 3 квартале 2014 абоненты «Киевстар» продолжили наращивать потребление мобильного интернета. Объемы данных, переданных в мобильной сети, выросли на 54%, по сравнению с тем же периодом прошлого года, до 3,2 тыс. ТБ, – отмечает  Вячеслав Джулай, менеджер ценностного предложения «Киевстар». – В международном роуминге потребление мобильного интернета увеличилось на 150%. Рекорды отмечены и в отдельных регионах. Так, на Донбассе объемы передачи данных выросли более чем на 80%. Взрывной рост потребления мобильного интернета за последний год объясняется, прежде всего, удвоением числа смартфонов в сети «Киевстар» и доступными тарифными планами. На конец 3 квартала 2014 в сети «Киевстар» было почти 6,5 млн. смартфонов”.

“Последовательная рыночная стратегия 3D, в основу которой заложена сбалансированная тарифная политика и формирование новой модели пользования услугами – от голоса к дате, уже привела к увеличению потребления мобильного интернета в настоящем. Этот принцип также готовит спрос на 3G-услуги в будущем и закладывает основу для дальнейшего роста доходов”, – говорит Олег Решетин, директор по маркетингу «МТС Украина». – Форс-мажорный отток абонентов вследствие прекращения работы в Крыму и событий на востоке Украины, привел к снижению темпов роста абонентской базы. Частично негативный эффект компенсировали миграция наиболее активных абонентов с востока в другие регионы и новые подключения”.

Эксперты драйвером роста на 2015 год однозначно называют запуск 3G-связи крупнейшими мобильными операторами.

“Проведение конкурса на 3G-лицензии может послужить толчком для развития телекоммуникационной отрасли и экономики страны. Однако, очень высокая стоимость лицензии, а также непрозрачные перспективы таких инвестиций могут негативно повлиять на решение инвесторов при том, что стране сегодня просто необходимы инвестиции”, – считает Решетин.

“По сути, наша страна – единственная в Европе, где до сих пор нет массового доступа к технологиям 3G и 4G. Ситуация усугубляется негативными макро-экономическими факторами, которые заставляют абонентов максимально оптимизировать расходы, отказываться от дополнительных услуг, выбирая очень консервативную модель потребления. Чтобы оставаться «на плаву» и работать с высокой степенью эффективности, телеком-рынку требуется новая технологическая волна”, – добавляет эксперт из компании “Киевстар”.