Мобильный оператор Privat:mobile прекратил свою работу

0
908 views
Первый и единственный на Украине виртуальный мобильный оператор Privat:mobile, работавший на сетях оператора "Украинские Радиосистемы" (УРС), прекратил свое существование. Его абоненты были переведены под бренд Beeline.

До покупки "ВымпелКомом" УРС в 2005 г. этот украинский оператор и "ПриватБанк" были родственным структурами, сотрудничество которых было естественным. Впрочем, официальная причина закрытия проекта Privat:mobile – несовместимость билинговых систем операторов.

Privat:mobile – первый и пока последний виртуальный мобильный оператор (MVNO) на рынке сотовой связи Украины. Контролировал виртуальную сеть Privat:mobile днепропетровский "ПриватБанк", входящий в группу "Приват", совладельцами которой являются предприниматели Игорь Коломойский и Геннадий Боголюбов. Privat:mobile с момента появления работал на сети УРС. Услуга была запущена в тестовую эксплуатацию в октябре 2004 г. При этом сеть УРС в качестве базовой была выбрана не случайно.

"До поглощения УРС "ВымпелКомом" за этим украинским активом стоял Игорь Коломойский", – говорит эксперт украинской консалтинговой компании Netton CG Роман Химич.

С 1 февраля 2005 г. виртуальный оператор начал предоставлять коммерческие услуги, изначально рассчитанные на клиентов самого банка.

"Позже, неожиданно для всех, банк принял решение, сделать виртуального оператора массовым, выдвинуть его предложения на рынок, чтобы привлечь как можно больше абонентов", – рассказывает украинский аналитик UBL Дмитрий Шоломко.

Однако, в конце 2005 г. УРС был приобретен российским оператором "ВымпелКом", который в мае 2006 г. начал работу на Украине под брендом Beeline. А уже в июне 2006 г. Privat:mobile перестал подключать новых абонентов. В феврале же 2007 г. УРС и "ПриватБанк" подписали документ о расторжении договора на пользование сети УРС.

В марте 2007 г. все абоненты Privat:mobile были переведены под бренд Beeline с сохранением номера. "С момента работы Privat:mobile и по февраль 2007 г. было активировано 31 тыс. карточек", – рассказывает репортеру ComNews представитель "ПриватБанка" Анатолий Окуленко, руководитель пока еще не переименованного департамента Privat:mobile. По данным УРС, доля бывших пользователей Privat:mobile в общей абонентской базе Beeline на сегодняшний день составляет 0,5%.

"Beeline осуществляет сервисную и маркетинговую поддержку этих абонентов. Клиенты переведены на тарифный пакет "Говори легко", который предполагает единую стоимость звонков на все мобильные и стационарные телефоны на Украине и в России на уровне $0,14 за минуту. Также они могут активировать 5 "любимых номеров" из числа абонентов Beeline", – рассказывает руководитель службы по связям с общественностью УРС Ирина Лиличенко.

Официальным поводом перевода абонентов под бренд Beeline стала смена билинговой системы УРС, которую "ВымпелКом" в рамках единой политики по унификации всех бизнес-процессов в компаниях, входящих в международную группу "ВымпелКом", проводил в феврале 2007 г.

"Переход абонентов осуществлялся в рамках плановой интеграции ранее действовавших торговых марок "Украинских радиосистем" (МОБИ, WellCom), в бренд Beeline. С маркетинговой точки зрения работа под единым брендом коммерчески оправдана. Необходимость этого шага вызвана также и тем, что в феврале старые биллинговые платформы, использовавшиеся в УРС, были заменены на новые системы производства Coverse и Amdocs", – рассказывает Ирина Лиличенко.

"Все комплекты, которые мы настраивали для совместной работы Privat:mobile и УРС, теперь не функционируют. Их переработка и подстройка под новый билинг потребует значительных финансовых затрат и времени", – говорит Анатолий Окуленко.

При этом в "ПриватБанке" предпочитают не говорить, что Privat:mobile ликвидирован.

"Развитие данного проекта пока приостановлено. В дальнейшем, если будет возможность, мы возобновим его работу. Проект не закрыт", – убежден Анатолий Окуленко. – Когда новое программное обеспечение у УРС будет полностью протестировано, мы не исключаем, что Privat:mobile будет вновь запущен". В УРС к оптимизму Анатолия Окуленко относятся скептически.

"Уход виртуального оператора с украинского рынка – естественный процесс. Само по себе существование виртуального оператора невозможно – оператор связи всегда будет стремится держать услуги в своем кармане и не пускать кого-либо в свой сегмент. Тем более, что когда УРС, еще до приобретения его "ВымпелКомом", пустил Privat:mobile на свою сеть, виртуальный оператор создал пакет практически аналогичных услуг и по более низким расценкам", – говорит Дмитрий Шоломко.

По его словам, сейчас украинский "ВымпелКом" поступил вполне разумно, что прекратил сотрудничество с Privat:mobile.

"Умер Privat:mobile и больше никогда никакого виртуального оператора на украинском рынке не будет", – уверен Дмитрий Шоломко.

Другие эксперты рынка с ним не согласны. В частности, Роман Химич напомнил о попытках выйти на украинский рынок MVNO крупного розничного продавца средств связи в России "Евросети".

Еще в прошлом году "Евросеть" вела переговоры на Украине с такими операторами как "Киевстар", "Астелит" и "Голден Телеком Украина". По сведениям ComNews, "Киевстар" и "Астелит" сразу отказались развивать "виртуальщика" на своих сетях. Договориться о сотрудничестве удалось только с "Голден Телеком Украина" – в августе 2006 г., "Евросеть" планировала начать предоставление услуг MNVO уже на октябрь-ноябрь 2006 г.

Впрочем, в украинском "Голден Телекоме" подтверждают, что переговоры с "Евросетью" по созданию MVNO в прошлом году проходили, и оператор был готов предоставить свою сеть российскому ритейлеру, однако дальше этого дело не пошло.

"В течение 2007 г. компания запустит виртуального оператора", – говорит пресс-секретарь "Евросети" Очир Манджиков. Однако, где именно – в России, в СНГ или за рубежом – будет создан виртуальный оператор, ритейлер не уточняет. "От дальнейших комментариев мы пока воздерживаемся", – заявляют в "Евросети".

Комментарий HITech.Expert: Перевод абонентов "Приватмобайла" на обслуживание в "Билайн" осуществлено с 1 марта 2007 года. Всем абонентам предложен тарифный план "Говори легко". При этом абонентам обменивать старую сим-карту на новую нет необходимости. "Просто по ней абоненты будут говорить уже по новым тарифам", – сообщил HITech.Expert сотрудник Приватбанка. Приватбанк планирует свернуть техническую поддержку абонентов, предложив им  сотрудничать с теподдержкой "Билайна" (телефон: 88003010130). Тем не менее сим-карты , активированные абонентами "Приватмобайла" остаются собственностью Приватбанка, но когда банк вновь заинтересуется рынком мобильной связи неизвестно, одно судя по всему развитие проекта не закрыто, а отложено на неопределенное время.     

Comnews