«Киевстар» во 2 квартале 2014 года: 85% рост объемов мобильного интернета, снижение затрат клиентов, инвестиции в сеть

Kievstar«Киевстар» во 2 квартале 2014 года сосредоточился на совершенствовании опыта клиентов и качества сети. На фоне неблагоприятной макроэкономической ситуации оператор ввел новые предложения для оптимизации расходов клиентов и инвестировал в качество услуг. Благодаря этому абоненты увеличили использование голосовых услуг на 4%, а объемы мобильного интернета выросли на 85%. При этом средний счет клиента уменьшился на 2%. Инвестиции в развитие инфраструктуры составили 354 млн грн. Оператор уплатил государству почти 1 млрд грн налогов и сборов. Доходы компании составили 3 млрд грн, операционная прибыль (EBITDA) – 1,349 млрд грн.

  1. ДОХОДЫ

Чистый доход «Киевстар» во 2 квартале 2014 года составил 3 млрд грн. Сегмент мобильной связи принес компании 2,8 млрд грн дохода, на 6% меньше, чем во 2 квартале 2013 года. А доходы от фиксированного сегмента выросли на 6% – до 280 млн грн. На результаты квартала повлияло уменьшение абонентами ежемесячных расходов – на 2% в мобильной связи, и на 5% – в фиксированном интернете, благодаря выбору более дешевых пакетных тарифов. В Украине нет массового доступа к технологиям 3G и 4G, проникновение услуг мобильной связи превысило 133%, отсутствуют новые драйверы роста. Это оказывает негативное влияние на рынок и сдерживает инвестиции в дальнейшее развитие телекоммуникаций.

  1. Услуги интернета – стремительный рост

На фоне стагнации рынка мобильной связи активно развивается широкополосный интернет для домохозяйств. Количество семей, которые пользуются услугой «Домашний Интернет» от «Киевстар», достигло 790 тысяч. Доход от этого бизнеса составил 111 млн грн, рост – 10%. Во 2 квартале 2014 года оператор запустил новую линейку тарифов – практически в каждом городе, где предоставляется услуга, отныне действует свой тарифный план, который максимально учитывает рыночную ситуацию и покупательную способность потребителей. Кроме того, увеличена почти втрое минимальная скорость передачи данных. Благодаря этому клиенты «Домашнего Интернета» смогли сократить расходы (средний счет сократился на 5%) и получить услугу высокого качества.

Продолжается рост в мобильном интернете. Благодаря отмене помегабайтной платы, введению новых тарифных предложений абоненты увеличили использование трафика на 85%, до 3,2 тыс. ТБ. Мобильным интернетом во 2 квартале 2014 года пользовалось почти 44% абонентской базы. Количество смартфонов в сети выросло на 54%, до 5,6 млн. Это является положительным индикатором готовности потребителей к услугам 3G и 4G, которые ожидает телеком-рынок Украины.

  1. Клиенты оптимизируют расходы

Тарифная линейка «Вільний Київстар», которую ввел оператор во 2 квартале 2014 года, позволила увеличить объемы потребления услуг, с учетом потребительского профиля клиента. В новых тарифах абоненты используют голосовых услуг на 16% больше, чем абоненты других коммерческих предложений, и на 69% больше объемов Интернета. Также они получают 20% скидки при условии внесения предоплаты за неделю. В целом новыми тарифами уже пользуется более 2,5 млн абонентов.

Новые возможности появились для клиентов международного роуминга. Так, введена новая услуга «Вільний роумінг» – предоставление скидок на услуги связи в различных странах. Теперь абонентам не нужно всякий раз искать информацию о том, как сэкономить в роуминге. При подключении услуги автоматически происходит регистрация абонентов именно в тех сетях за рубежом, где действуют скидки на голосовые услуги и Интернет. Использование голосового трафика в международном роуминге выросло на 46%, а мобильного интернета – на 200%.

  1. Инновационные услуги – новый тренд

Во 2 квартале 2014 года «Киевстар» продолжал развивать услуги цифрового контента и мультимедиа – ими воспользовалось почти 4 млн абонентов. Успешно развиваются услуги мобильных приложений – Smart.kyivstar. Ней постоянно пользуется более 60 тысяч клиентов. А бесплатными медицинскими приложениями компании «Добре бачу», «Первая мобильная помощь» и т.д. воспользовалось почти 80 тыс. клиентов.

  1. ОПЕРАЦИОННАЯ ПРИБЫЛЬ И РАСХОДЫ

Операционная прибыль EBITDA во 2 квартале 2014 года составила 1349 млн грн при марже 44,5%. Среди факторов, повлиявших на этот показатель – увеличение почти вдвое платы за использование радиочастотного ресурса, рост на 15% тарифов на электроэнергию и снижение доходов от услуг мобильной связи в связи с выбором абонентами более экономных предложений. Во 2 квартале 2014 года «Киевстар» продолжил работу по оптимизации бизнес-процессов, цель которой – упрощение бизнес-процедур и улучшение клиентского опыта.

  1. ИНВЕСТИЦИИ В РЗВИТИЕ, ОПЛАТА НАЛОГОВ

С целью дальнейшего усовершенствования сети, обеспечение услуг высочайшего качества, в 2 квартале 2014 года было инвестировано более 354 млн грн в качество сети, ее подготовку к внедрению новых технологий 3G и 4G. Также, в отчетный период компания перечислила в бюджет Украины почти 1 млрд грн налогов и сборов.

Ключевые показатели деятельности объединенного «Киевстар» –

украинской бизнес-единицы VimpelCom Ltd.

 

Киевстар (млн. грн.)

2Q 2014

2Q 2013

2Q2014/2Q2013

Чистая операционная выручка

3 034

3 201

-5%

Общие операционные расходы

1 685

1 665

1%

EBITDA

1349

1536

-12%

EBITDA маржа

44,5%

48,0%

-3,5 pp.

Капитальные затраты

354

383

-8%

Мобильная связь

Чистая операционная выручка

2 754

2 936

-6%

Абоненты (тыс.)

25 351

25 622

-1%

ARPU (грн)

35,7

36,5

-2%

MOU (грн)

506

486

4%

Фиксированная связь

Чистая операционная выручка

280

265

6%

Чистая операционная выручка ШПД

111

101

10%

Абоненты ШПД (тыс.)

790

693

14%

ARPU ШПД (грн)

47,1

49,7

-5%

 

*данные AC&M