Интернет-магазины в кризис продолжают расти — эксперт

2
1 142 views

В связи с частыми вопросами о грядущей волне экономического кризиса руководитель одного из старейших сервисов по обслуживанию интернет-магазинов Alltrades.ru Иван Долгов поделился экспертным мнением относительно будущего этой индустрии. По его словам, онлайн-торговля в кризис не только не останавливается, но и продолжает успешно расти.

recessiaja400x300Прогнозы о грядущем кризисе с 2009 года и по настоящий момент слышны постоянно. Все к этим прогнозам уже давно привыкли и обращают на них примерно столько же внимания, сколько и на прогнозы о конце света.

Однако, кризис — это ведь не конец света, следующий рано или поздно наступит. В связи с этим возникает вопрос: как встретить его (кризис, а не конец света, разумеется) во всеоружии, так, чтобы он не застал врасплох? Тем более, что ситуация в соседней Украине сейчас дает поводы относиться к его перспективе с куда большим вниманием.

По опыту 2009 года кризис сильнее всего ударил по предприятиям с числом сотрудников от 10 до 200, т.е. по малому и среднему бизнесу. Стабильнее всего кризис пережили так называемые микропредприятия — компании с количеством сотрудников менее 10 человек. Эксперты объясняют это большим количеством различных факторов, но на первое место ставится гибкость микробизнеса, который способен моментально приспосабливаться к новым условиям и быстро переориентироваться, что позволяет избежать в кризисный момент лишних расходов и благополучно дотянуть до лучших времен.

Крупные предприятия также неплохо справились с кризисом, но, в основном, за счет крупных резервов, которые были задействованы в этот период.

Среди отраслей, которые страдают в кризис меньше всего, специалисты обычно выделяют пищевую промышленность (кризис — кризисом, как говорится, а обед — по расписанию), косметику (красота требует жертв, ради нее от много готовы отказаться) и авторемонт (действительно, в кризис не до покупки новой машины, приходится ремонтировать старую). Кроме того, особой популярностью начинают пользоваться любые средства оптимизации производства, экономии средств и т.д. Начинают процветать магазины распродаж, скидочные сток-центры, доски объявлений и т.д.

Торговые предприятия в кризис успешно спасаются в интернете. Руководитель одного из старейших в рунете сервисов по созданию и обслуживанию интернет-магазинов Alltrades.ru Иван Долгов утверждает: “В 2009 году наши интернет-магазины не только не прекращали работу и не сокращали в среднем объемы продаж, но и, наоборот, количество вновь созданных в кризис магазинов было даже несколько выше среднего. Многие из открывшихся в тот непростой период и по сей день продолжают успешно работать”.

Для управления интернет-магазином не нужен большой штат сотрудников, большинство их попадает в категорию микробизнесов, которые по статистике лучше всего перенесли кризис 2008-2009 годов. С точки зрения гибкости и возможности приспосабливаться к новым условиям интернет-магазины — это наверное идеальный вариант. Действительно, для содержания большинства из них не нужен даже обширный склад, достаточно хороших договоренностей с поставщиками. Такой бизнес практически не зависит от кредитов, ему не нужны обширные помещения. Даже при абсолютном коллапсе продаж интернет-магазин вполне может без значительных потерь просто заморозить на некоторое время свою работу и возобновить ее при наступлении более благоприятных условий.

“Интернет-магазин сейчас — это хорошая страховка для предприятия любых размеров, которое может что-то предложить розничному покупателю”, — утверждает представитель Alltrades.ru. — “затраты на его содержание сейчас сопоставимы с затратами на интернет в небольшом офисе. В том случае, если продажи в какой-то момент не идут, интернет-магазин можно даже просто заморозить на некоторое время без потери лишних денег, и вновь запустить, как только ситуация нормализуется. Мы нередко наблюдаем подобные ситуации”.

Такая устойчивость интернет-торговли обуславливает стабильный ежегодный рост объема продаж во всем мире уже не первый год. Даже в период кризиса это была одна из немногих областей, не только не сокративших объемы прибыли, но и, наоборот, достигших значительного роста.

Что до открытия нового интернет-магазина, то, в отличии от большинства других областей бизнеса, в настоящий момент тут не требуется практически никаких стартовых вложений. Это также привлекает в эту область новых игроков, особенно в условиях значительной рыночной нестабильности.