Хакеры из Китая взломали систему Tesla Model S

Специалисты из китайской охранной фирмы Qihoo 360 официально подтвердили тот факт, что команде хакеров из Поднебесной удалось взять под контроль некоторые функции автомобильной системы электрокара Tesla Model S. В числе открывшихся для программистов возможностей после взлома оказалось управление дверными замками электрокара, люком, фарами, стеклоочистителями и клаксоном.

Решение найти способ для дистанционного взлома автомобильной системы именно Tesla Model S появилось вовсе не случайно. Интерес «подогрело» и обещанное денежное вознаграждение в размере $10 тыс., о котором было объявлено на конференции по безопасности SyScan +360.

О том, что существует способ вторгнуться в бортовой компьютер американского электрокара, Qihoo 360 уведомила на своей странице в социальной сети Weibo. Однако комментировать что-либо о механизме и самой методике, которая была выбрана китайскими хакерами, представители охранной компании отказались. Зато нашлось место и для шуточной записи на этот счёт: «Владельцы Tesla должны быть очень осторожными во время поездок под дождём, чтобы люк на крыше их авто «случайно» не открылся, залив дождевой водой весь салон автомобиля».

Об этом пишет HITech.Expert со ссылкой на 3dnews.ru

Имея на руках материалы, подтверждающие наличие способа для дистанционного доступа в Model S, представители Qihoo 360 направили руководству Tesla Motors письмо. В нём было выдвинуто предложение о взаимовыгодном сотрудничестве, что позволит быстро ликвидировать имеющуюся в автомобильной системе программную брешь. Ведущие специалисты по охранной безопасности будут рады дальнейшему содействию автопроизводителям для оперативного выявления потенциальной угрозы.

На данном этапе трудно сказать, доставит ли реальные неудобства и стоит ли вообще владельцам электрокаров от Tesla переживать о сохранности своего транспортного средства. Независимые специалисты утверждают, что пока рано делать окончательные выводы на этот счёт.

«Современные водители не слишком хорошо осознают, что системы с тем же доступом по Bluetooth или навигационное оборудование теоретически могут стать средствами, которые весьма реально использовать для контроля за торможением, поворотом колёс или открытием замков. Все эти функции взаимосвязаны благодаря единой бортовой системе. Сегодня мы заняты решением вопроса, какой способ выбрать для максимальной защиты автомобильного компьютера от стороннего проникновения», — поделился своим видением проблемы эксперт по вопросам безопасности Чарли Миллер (Charlie Miller).