Треть малого и среднего бизнеса в Украине использует IP-телефонию

0
233 views

Украинские компании малого и среднего бизнеса (МСБ) хоть и осознают преимущества тех или иных информационных технологий, но все еще не всегда используют их для развития своего бизнеса. Хотя в ближайшие годы ситуация может коренным образом измениться.

Это выявилось в ходе масштабного исследования, организованного компанией Cisco вместе с аналитической компанией Coleman Parkes Research Limited в 22 странах Европы, Ближнего Востока и Африки (Europe, Middle East, Africa – EMEA), в том числе и в Украине. Были опрошены представители 2209 компаний с количеством сотрудников от 20 до 249. В Украине в исследовании приняли участие 100 предприятий малого и среднего бизнеса из всех регионов. Эти компании работают в следующих отраслях: промышленное производство, финансы, сфера обслуживания, оптовая и розничная торговля, коммунальные услуги.

По итогам исследования выяснилось, что представители отечественного малого и среднего бизнеса сталкиваются с гораздо меньшим числом рыночных препятствий (осваивание новых сегментов, конкуренция, нехватка ресурсов, безопасность и т. д.), чем другие страны восточноевропейского региона.

Опрос показал, что для наиболее полного удовлетворения запросов клиентов и повышения качества предоставляемых услуг украинский МСБ-сегмент готов использовать различные технологии удаленного доступа. А многие его представители уже сегодня активно пользуются ими.

Так, из всех опрошенных украинских компаний 88% ответили, что используют хотя бы одну технологию удаленного доступа и считают ее наличие критичной для бизнеса. Одна из таких технологий – IP-телефония – на текущий момент применяется в 36% украинских  МСБ-компаний.

По мнению респондентов, главные преимущества, которые технологии удаленного доступа приносят бизнесу, – это повышение оперативности работы с заказчиками и рост производительности труда персонала.

С точки зрения набора технологий, которые должны считаться обязательными к использованию, малые и средние предприятия Украины более близки к российским компаниям, чем к болгарским или румынским. Так, только 52% опрошенных представителей отечественного сегмента МСБ (по сравнению с 94 % в Румынии и 92% в Болгарии) считают наличие высокоскоростного подключения к Интернету критичным для бизнеса. Что касается систем хранения и резервирования данных, то здесь разница между цифрами еще заметнее: 39% в Украине против 93 и 89% в Болгарии и Румынии соответственно. В России же эту технологию обязательной считают 53 % респондентов.

Тем не менее по сравнению с Болгарией (30 %) и Румынией (21 %) в Украине большее число МСБ-компаний осведомлено о преимуществах интернет-телефонии – 37 %. Только в России уровень осведомленности о данной технологии выше – 41 %.

Ситуацию комментирует Мило Шакир, вице-президент CiscoSystems по работе с коммерческими организациями в странах с развивающейся экономикой: «Уже очевидно, что Восточная Европа отличается хорошим технологическим «аппетитом». За счет использования интеллектуальных, простых и безопасных решений представители малого и среднего бизнеса этого региона во многих сферах уже догоняют, если только не перегоняют, западноевропейские компании, которые часто рассматривают в качестве наиболее передовых. Мы уверены, что в течение следующих нескольких лет эти организации получат ощутимые выгоды от использования технологий, подобных IP-телефонии. Причем как в финансовом отношении, так и в плане оптимизации производственных процессов. Воплощение этого в жизнь является приоритетной задачей для Cisco, и мы приложим максимум усилий, чтобы сделать такие решения доступными по цене для МСБ -компаний Восточной Европы и за ее пределами».

Результаты опроса украинских компаний малого и среднего бизнеса:

 

1)      Технологические препятствия для роста бизнеса

 
Препятствие
Сегодня (%)
Через три года (прогноз, %)

Интеграция новых технологий в уже используемые компанией системы

34
19

Знания и навыки персонала в области ИТ

31
14
Стоимость технологий
24
20

Быстрая смена технологий / адаптация к новым технологиям

15
14
Безопасность данных и систем
14
10

Выбор нужных именно для моего бизнеса ИТ-решений

10
8
Внешние ИТ-услуги и поддержка
7
3

Надежность технологий должна быть проверена временем

4
6

Управление активами, например отслеживание контрактов на оборудование и лицензий на ПО

2
2
Выбор подходящего поставщика ИТ-решений
1
1
 
 

2)      Технологии, без которых нельзя обойтись

 
Технология
Сегодня (%)

Через три года (прогноз, %)

Скоростной доступ в Интернет

52
48

Хранение и резервное копирование данных

39
30
Voice over IP
38
39
Локальная компьютерная сеть
29
19
Беспроводная сеть
28
35

Средства обеспечения безопасности сети

19
20
Смартфоны / карманные ПК
18
24
Удаленный доступ к сети
16
16
Видеоконференции / веб-камеры
11
12
 
 
 

3)      Отношение к IP-телефонии

 




Утверждение (охват = 45 компаний)
% согласных
Внедрение IP-телефонии снизит наши затраты на телефонную связь
94
Внедрение IP-телефонии уменьшит наши затраты на ИТ-обслуживание
28
Внедрение IP-телефонии сэкономит рабочее время персонала
42

Внедрение IP-телефонии позволит нам предоставлять сотрудникам более гибкое рабочее окружение (например, мобильные рабочие места)

19

Внедрение IP-телефонии даст возможность интегрировать коммуникационную и ИТ-сети

56

Внедрение IP-телефонии позволит нам в дальнейшем внедрять другие IP-технологии с меньшими затратами времени и средств

86
Внедрение IP-телефонии не несет никаких выгод для бизнеса
72