Lotus Sametime поддерживает двустороннюю видеосвязь в реальном времени

0
598 views

На традиционной ежегодной конференции Lotusphere корпорация IBM (NYSE: IBM) объявила о том, что новая версия программного обеспечения Lotus Sametime для организации мгновенного обмена сообщениями и коллективной работы – первые поставки которой запланированы на начало второго квартала 2007 г. – будет поддерживать двустороннюю видеосвязь в режиме реального времени. Новая функция призвана расширить коммуникационные возможности пакета. Кроме того, в этой версии Lotus Sametime будет обеспечена интеграции с приложениями Microsoft Outlook и Office, а также поддержка Linux-серверов и клиентов Macintosh.

Построенное на базе среды разработки Eclipse, ПО Lotus Sametime представляет собой легко расширяемую платформу, которую можно использовать для создания и развертывания дополнительных подключаемых программных модулей. Благодаря новой интегрированной функции передачи видеоизображения, а также вспомогательным подключаемым программам, разработанным ведущими операторами телефонной и видеосвязи, Lotus Sametime укрепит свои позиции в качестве полнофункциональной и гибкой унифицированной платформы для общения и коллективной работы.
Функция передачи видео в реальном времени расширяет набор возможностей интерактивного взаимодействия портфеля продуктов Lotus, который, кроме того, содержит т.н. социальное ПО (social software), службы мгновенного обмена сообщениями и электронной почты, а также программные средства для организации коллективной работы. Новая программа двусторонней видеосвязи в комплекте с обычной веб-камерой позволит пользователям Lotus Sametime расширить возможности общения посредством систем мгновенного обмена сообщениями или Интернет-телефонии по технологии VoIP, превратив подобного рода коммуникацию в живой разговор «с глазу на глаз». Можно забыть про длительные задержки доставки электронной почты, непонимание и безликость персонала служб мобильной связи и неудобства общения в текстовом режиме – теперь у участников разговора появилась возможность видеть выражение лица и реакции друг друга.

«Универсальные средства связи и взаимодействия от IBM должны стимулировать инновационную активность и повышать динамичность бизнеса, упрощая общение и деловое сотрудничество между людьми. Пакет Lotus Sametime предоставляет открытую расширяемую программную платформу, которая обеспечивает интеграцию широкого спектра служб мгновенного обмена сообщениями и электронной почты, комбинированных систем передачи и обработки сообщений, различных Web-служб, программных средств голосовой, видео и телефонной связи, а также бизнес-приложений от многочисленных сторонних поставщиков», – заявил Брюс Морзе (Bruce Morse), вице-президент IBM, руководитель подразделения Lotus Unified Communications Software.

Новые возможности версии Sametime 7.5.1:
– Двусторонняя видеосвязь — Позволяет пользователям начать диалог с обмена текстовыми сообщениями и, при необходимости, расширить его до голосового общения или сеанса видеосвязи в реальном времени.
– Закладки чат-сессий — Пользователи могут более эффективно организовать одновременное общение с несколькими собеседниками в режиме мгновенного обмена текстовыми сообщениями, объединив все активные чат-сессии (в виде закладок или ярлыков) в едином окне Lotus Sametime.
– Совместимость с приложениями от Microsoft — Встроенная поддержка приложений, позволяющая запускать функции Lotus Sametime, такие, как служба мгновенного обмена сообщениями, голосовой и видео-чат, а также сеансы Web-конференций, непосредственно из среды Microsoft Outlook и приложений Microsoft Office.
– Поддержка Linux-серверов — Позволяет использовать экономически эффективную и открытую платформу Linux для развертывания системы Sametime.
– Поддержка клиентских систем Apple Macintosh — Распространяет мощные и надежные функции Sametime непосредственно в среду персональных компьютеров Apple Macintosh.

Деловое сотрудничество и рост бизнеса
В конференции Lotusphere 2007 совместно с IBM примут участие более 30 поставщиков, включая ведущих операторов телефонной, голосовой и видеосвязи, которые представят решения, призванные расширить возможности пользователей Sametime. Участники этого форума, в числе которых 3Com, Alcatel-Lucent, Avaya, Avistar, Cisco, iscoord, ilink, Nortel, Polycom, Premiere Global Services, RADVISION, Research in Motion (RIM), Siemens, TANDBERG и VoiceRite, продемонстрируют способность Sametime реализовывать следующие функциональные возможности:
– Поддержка мобильной связи — Быстрый и удобный доступ пользователей, независимо от их местонахождения, к корпоративным приложениям Lotus Sametime.
– Технология Click-to-Call — Телефонный вызов посредством выбора нужного номера в списке контактов службы мгновенного обмена сообщениями Lotus Sametime или непосредственно в окне текущей чат-сессии. Звонить можно на стационарные офисные и домашние телефоны, сотовые телефоны или программные телефоны, позволяющие выполнять телефонные звонки с компьютера.
– Управление вызовами — Вывод уведомлений о входящих телефонных звонках на компьютеры пользователей, с возможностью выполнения ряда операций, включая передачу вызова на программный или сотовый телефон, либо перенаправление вызова в службу голосовой почты или другому абоненту.
– Комплексное уведомление о присутствии — Отображение в списке контактов Lotus Sametime не только опций онлайнового присутствия контактного лица («В сети», «Нет на месте», «Не беспокоить» и т.д.), но также опций его доступности по телефону.
– Программные телефоны — Интеграция программного телефона от стороннего разработчика с Lotus Sametime; позволяет использовать персональный компьютер в качестве полнофункционального телефона, осуществляя и принимая телефонные вызовы, перенаправляя вызовы, проводя телеконференции, просматривая регистрационные записи входящих, исходящих и неотвеченных вызовов.
– Видеосвязь — Интеграция функций видеосвязи (как встроенного модуля Lotus Sametime 7.5.1, так и подключаемых модулей от бизнес-партнеров IBM); позволят осуществлять сеансы видеосвязи из среды клиентского приложения Sametime.