TP-LINK: итоги-2013, тренды и перспективы

Несмотря на кризисные негаразды, экономические неурядицы и политические встряски компания TP-LINK завершила 2013 год с 65% (!) ростом, отгрузив украинским партнерам более 1 600 000 (!!) устройств при рыночной доле не менее 58% (!!!).

Об итогах прошлого года, современных трендах и перспективах на будущее рассказали на пресс-конференции для ведущих Hi-Tech масс-медиа страны представители данной компании, которая разрабатывает сетевое оборудование и располагает неслабыми производственными мощностями в г.Шеньчжэнь (Южный Китай). Напомним, что TP-LINK проектирует и выпускает под собственной торговой маркой маршрутизаторы, коммутаторы, ADSL, беспроводное оборудование, IP-камеры, принт-серверы, медиаконверторы, сетевые адаптеры и адаптеры Powerline для организации сетей на базе электропроводки.

Основанная в 1995 году, на международный рынок TP-LINK вышла в 2005 году и с тех пор закрепилась как один из основных игроков, уверенно лидируя в сегменте беспроводного оборудования по всему миру, с долей более 40%. Доля рынка компании в Украине составляет по различным оценкам от 58 до 62% в сегменте SOHO-продуктов.

Основная часть продаж (82%) по-прежнему приходится на беспроводные устройства, что согласуется с тенденцией распространения Интернета в нашей стране и сопутствующими трендами — «планшетизацией» и «смартфонизацией» населения. Что касается распределения продаваемых устройств по скорости беспроводного соединениях, то продолжается миграция спроса со 150 на 300 Мбит/с. Так, если в начале 2013 года количество проданных устройств со скоростью передачи данных 150 Мбит/с соотносилось к количеству устройств со скоростью 300 Мбит/с как 80% и 20%, то к концу года соотношение составило уже 68% и 31%, соответственно. При этом более скоростные двухдиапазонные (Dual Band) решения продолжают оставаться «экзотикой», и, несмотря на постепенный рост, пока не заняли существенной доли, оставшись в рамках 1%.

Перспективный стандарт высокоскоростного двухдиапазонного Wi-Fi нового поколения IEEE 802.11ac в Украине по-прежнему не принят, поэтому «АС» устройства на украинский рынок компания не поставляет, хотя на мировом рынке TP-LINK уже выпустила и продает следующее поколение устройств на базе данного стандарта.

В 2014 году компания TP-LINK сосредоточит основные усилия на развитии уже сформированного канала продаж (который по итогам 4-го квартала составляет более 90% от общих продаж компании). Планируется ряд акций для конечных потребителей, проводимых через розничных партнёров и Интернет-провайдеров. Также большое внимание компания планирует уделить развитию ассортимента и качественному наполнению продукцией полок розничных магазинов.

Компания TP-LINK уже начала обновлять продуктовые линейки. В течение 2014 года планируется вывести на украинский рынок около 40 новых моделей, причем большая часть новинок будет представлена в бизнес-сегменте. В целом, компания рассчитывает к концу года выйти на объем 2 300 000 (!) устройств при запланированной рыночной доле 65% (!!!).

Кроме того планируются изменения в политике сервиса и технической поддержки. База инсталлированных устройств в Украине составляет уже более 4 000 000 единиц. Это означает, что даже по самым скромным оценкам, не менее 10 000 000 человек в той или иной форме ежедневно используют продукцию TP-LINK. Это задает высокую планку требований к надежности устройств и поддержке пользователей, которая на сегодня по праву считается лучшей в Украине.

И еще о чем хотелось бы упомянуть, так это о дизайне девайсов TP-LINK. Красивый дизайн, ничего не скажешь. Перефразируя известное изречение, можно сказать, что красивый девайс работает хорошо, а некрасивый — плохо. В отношении девайсов TP-LINK необходимо признать, что достигнута полная гармония.