Сопроводительная информация к финансовым результатам МТС за 3 квартал 2013 года по Украине

«Общая для украинского рынка мобильной связи тенденция снижения доходов, вызванная влиянием макроэкономических показателей, снижением реальных доходов населения и фактическим отсутствием 3G в Украине, оказывает меньшее воздействие на бизнес «МТС Украина», чем на бизнес основного конкурента. Если в целом динамика доходов рынка составила -2,5%, доходы основного конкурента упали на 8%, то доходы «МТС Украина» в годовом исчислении изменились менее значительно – всего на 1%. Это свидетельствует о стабильности бизнеса компании и его устойчивости к негативному влиянию внешних факторов. Нас также радует то, что мы продолжаем сокращать разрыв по доле рынка по доходам со своим основным конкурентом», – отметил директор по маркетингу «МТС Украина» Олег Решетин.

 

За 9 месяцев 2013 года доход «МТС Украина» увеличился на 3% в сравнении с аналогичным периодом 2012 года и составил 7,525 млрд. грн. Сезонная квартальная динамика – положительна – доходы в 3 квартале 2013 года выросли на 5% в сравнении с предыдущим кварталом. На динамику доходов в годовом исчислении повлияли высокие доходы от роуминг-услуг в связи с проведением в 3 кв.2012 г. в  Украине Чемпионата УЕФА.

 

Компания демонстрирует стабильно высокий показатель OIBDA. За 9 месяцев текущего года рост составил 5% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. Маржа OIBDA в 3 квартале 2013 года составила 51,5%, что является свидетельством высокой эффективности бизнеса и управления расходами.

 

Чистая прибыль в 3 квартале 2013 года составила 683,9 млрд. грн. – на 3% больше, чем в 3 квартале предыдущего года.

 

Операционные показатели

С начала 2013 года абонентская база «МТС Украина» выросла на 1,7 млн. человек, что обеспечило 3-процентный рост доходов за 9 месяцев текущего года.

 

В третьем квартале ARPU составил 38,9 грн., что на 11% ниже, чем годом ранее. Это объясняется подключением новых абонентов, ARPU которых в среднем ниже, нежели ARPU основной базы, а также миграцией абонентов в более выгодные тарифные планы. Однако под влиянием сезонности в третьем квартале по сравнению со вторым кварталом наблюдается позитивная динамика ARPU. При этом стоимость минуты (APPM) традиционно – самая низкая на рынке, что говорит о высокой конкурентности абонентских тарифных предложений МТС.

 

Абоненты МТС демонстрируют традиционно высокий показатель MOU на уровне 561 мин/мес. По сравнению с предыдущими кварталами этого года объемы потребления голосового трафика незначительно уменьшаются в пользу VAS, в частности услуг передачи данных. Удельный вес доходов от VAS-услуг в третьем квартале 2013 года составляет 34% в структуре ARPU.

 

Рост доходов от услуг передачи данных за 9 месяцев 2013 года составил 31% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и 32% в годовом исчислении (3 квартал 2013 к 3 кварталу 2012 года). Доходы от предоставления услуг передачи данных в общем доходе компании составили 10%.

 

Рост объемов потребления дата-услуг способствуют тарифы, ориентированные на передачу данных и популярные у абонентов:

 

  • Тарифный план «Супер МТС 3D Ноль» с включенным пакетом интернета (принцип «платишь, только если пользуешься»);
  • Тарифный план «MAX Energy», ориентированный на активных пользователей мобильного интернета;
  • Услуга «Супер Интернет» (безлимитный интернет всего за 40 коп./день);
  • Тарифы для контрактных абонентов «Смартфон» и «Планшет» с безлимитным интернетом и 6 ГБ интернета соответственно;
  • Тарифы линейки «Ultra» c включенным пакетом безлимитного интернета;
  • Акция «Internet Inside» – приобретение смартфона плюс объем трафика бесплатно.