64% респондентов взяли бы с собой на необитаемый остров компьютер с доступом в Интернет

0
188 views

Не так давно компания Ipsos-Reid провела опрос, в ходе которого респондентам предлагалось выбрать один-единственный источник информации, которым они предпочли бы обладать в случае попадания на необитаемый остров. 18% опрошенных выбрали большой запас книг, по 6% – ТВ и радио, 4% – сотовый телефон, 1% – подписку на газеты. Однако подавляющее большинство – 64% – выбрали компьютер с доступом в Интернет.
Другое не менее любопытное исследование провело одно из крупнейших в мире рекламных агентств BBDO, которое задало примерно 3 тысячам среднестатистических потребителей в 15 странах вопрос: «С каким телекоммуникационным устройством вам меньше всего хотелось бы расстаться?» И вновь предпочтения большинства респондентов остановились на компьютере: 45% потребителей не смогли бы расстаться с ПК, что больше, чем количество «поклонников» мобильных телефонов и телевизоров вместе взятых (31% и 12% соответственно).
Словом, результаты многочисленных опросов и исследований демонстрируют со всей очевидностью: сегодня в развитых странах мира персональный компьютер воспринимается как неотъемлемая и существенная часть нашей жизни, несмотря на его «молодость».
Стремительность совершенствования ПК просто потрясает: процессор Intel 8088, который лег в основу первого ПК от IBM, содержал всего лишь 29 тысяч транзисторов, тогда как в самом современном на сегодняшний день четырехъядерном процессоре Intel Core 2 Extreme их интегрировано уже около 582 миллионов! Профессор Гарвардского университета Джеффри Рейпорт приводит такое сравнение: если бы автомобильная и авиационная индустрия развивались бы такими же темпами, как компьютерная, то «Роллс-Ройс» сегодня стоил бы дешевле трех долларов и на литре бензина проезжал бы около миллиона километров, а «Боинг-767», который можно было бы купить всего за 500 долларов, облетал бы вокруг земного шара всего за 20 минут, сжигая при этом не более 20 литров керосина…
При этом в момент появления ПК никто не спешил предрекать ему счастливое будущее. Более того, многие компьютерные гуру, ставшие свидетелями «рождения» персонального компьютера, отнеслись к этому факту достаточно скептически. Кен Олсон, основатель легендарной компании DEC, произнес сакраментальное «нет никакого смысла в том, чтобы иметь компьютер на своем столе». Джон Роуч, вице-президент компании Tandy и руководитель отделения Radio Shack, производившего компьютер TRS-80, который в 1981 году лидировал среди персональных компьютеров по объему продаж, сказал: «Я не вижу в этом ничего значительного. Ну, еще один ящик. На самом деле IBM не показала нам ничего такого, что изменило бы отрасль». Наконец, Томас Ватсон, председатель совета директоров самой IBM, заявил, оценив продемонстрированный ему образец первого IBM PC: «Сомневаюсь, что мы продадим больше 5 штук». История расставила все на свои места – сегодня количество проданных во всем мире «персоналок» приближается к 2 миллиардам…
У первого IBM PC не было мыши, графического интерфейса, возможности работать с 3D-образами или анимацией и даже жесткого диска для хранения файлов. При этом наиболее распространенная модель с монохромным дисплеем стоила около 3000 долларов. Сегодня современный ПК с процессором Intel Core 2 Duo, 4 ГБ RAM, жестким диском на 500 ГБ и высококачественными системами графики и звука можно купить примерно на треть дешевле.
Многое, что привнес в нашу жизнь ПК, стало для нас привычным и воспринимается как данность. Электронная почта, заказ билетов через Интернет, загрузка цифровых фотографий, путешествия по виртуальным мирам и многое другое — все это стало возможно благодаря изобретению персональных компьютеров. В настоящее время, как свидетельствует статистика, определенные категории населения планеты проводят за ПК до 60% своего времени. «Персоналки» сопутствуют нам и в самых скучных, и в самых увлекательных занятиях: от составления финансовых отчетов до сражений в виртуальных турнирах. Помогая работать быстрее и эффективнее, они позволяют нам больше времени уделять тому, что нам действительно нравится, во многих отношениях делают нашу жизнь гораздо более простой и комфортной. Часто ли мы задумываемся над тем, каким был бы мир без компьютеров?
Если бы не был изобретен ПК, мы до сих пор тратили бы свое время, пытаясь набрать многие страницы разнообразных текстов, посланий и документов без ошибок, а жидкость для замазывания опечаток по-прежнему заменяла бы удобный интерфейс текстовых редакторов.
По некоторым оценкам, люди ежегодно отправляют друг другу около 36 млрд электронных писем. Если бы не компьютеры, сигнализирующие об ошибках при отправке электронных корреспонденций, количество писем, которые почтовым службам приходилось бы возвращать отправителям из-за неверно указанного адреса, достигло бы 40 миллионов.
Благодаря ПК игры стали самым настоящим искусством. 45 млн американцев, или 31% пользователей Интернета в США играют в онлайновые игры, всего же в мире более 300 миллионов геймеров. Большинство из них играет от случая к случаю, а вот 10-15 миллионов энтузиастов относятся к этому занятию как к главному делу своей жизни. Оборот мировой индустрии видеоигр, по оценкам консалтинговой компании PriceWaterhouseCoopers, в 2004 году достиг 24,5 млрд долл., впервые превзойдя оборот киноиндустрии, и уже к 2008 году может вырасти до 55 млрд долл. Не отстает от остального мира и Россия: в течение последних трех-четырех лет объем российского игрового компьютерного рынка стабильно увеличивался – по разным оценкам, примерно на 20-25% в год. В настоящее время продажи популярного игрового хита могут достигать 500 тыс. копий по легальным каналам и до 1 млн – по пиратским.
Огромные возможности перед миром игр открывают многоядерные процессоры. Резко возросшие вычислительные ресурсы процессора предоставляют разработчикам большую степень свободы для создания полноценной графики, обработки физики, а также внедрения функций искусственного интеллекта. Например, при обработке алгоритма воспроизведения фотореалистичной графики, требующей огромной вычислительной мощности, можно использовать одно или несколько специализированных ядер для рендеринга в реальном времени.
Выразительность игре придают также встроенные в нее расширенные функции искусственного интеллекта. Сегодня компьютерные персонажи не обладают тем уровнем интеллекта, который можно было бы ожидать от живого соперника. В будущем разработчики игр смогут использовать преимущества многоядерных процессоров, выделив одно или несколько ядер для обработки графики, звука и физики, а несколько других – для исполнения функций искусственного интеллекта, что позволит создавать в высшей степени реалистичные игры.
Персональный компьютер способствовал взрывообразному росту интереса к Интернету, позволив тем самым развить наши представления о мире и сделать их более системными и детальными. Друзьям и родственникам, разделенным сотнями и тысячами километров, без подключенного к Интернету ПК было бы гораздо сложнее поддерживать отношения, довольствуясь редкими телефонными разговорами. Сегодня 91% американцев использует Интернет для пересылки электронной почты, а 37% являются клиентами служб мгновенных сообщений. По оценке корпорации Intel, в современном мире уже около миллиарда настольных ПК подключены к Интернету!
Сегодня Интернет начинает всерьез конкурировать с иными носителями информации – например, 68% взрослых пользователей глобальной сети в США предпочитают узнавать новости из Интернета, а не из газет. Интернет и компьютеры становятся наиболее удобными источником и хранилищем не только новостей, но и музыки: 34% взрослых американцев пользуются онлайновыми музыкальными сервисами, а 25% загружают музыкальные файлы из Интернета на свой ПК. А семейные фотоальбомы, столь популярные в России? Они все увереннее перекочевывают на жесткие диски – это и удобнее, и надежнее.
Без компьютеров туризм во многом оставался бы уделом своего рода искателей приключений, ведь места отдыха, найденные по рекламным брошюрам, далеко не всегда в итоге соответствуют нашим ожиданиям.
Одно из интереснейших направлений использования подключенных к Интернету ПК – организация медицинских порталов в Интернете. С их помощью пациенты могут записываться к врачам и узнавать о результатах анализов, а врачи могут вызывать их на осмотр. Через Интернет можно даже выписывать лекарства и проводить обследования, если у пациента дома есть необходимая аппаратура для измерения давления, температуры или даже снятия электрокардиограммы. Через Интернет можно организовать наблюдение за больными в домашних условиях, консультации врачей и даже профессиональные консилиумы.
Современные системы контроля за пациентами позволяют медсестрам не только получать сигнал вызова от пациента, но и на своих мобильных устройствах – КПК, мобильных телефонах или планшетных ноутбуках – сразу видеть параметры его состояния. С помощью этих же мобильных устройств медсестры могут вызывать врача, а врачи – осуществлять консультации и запрашивать все необходимые сведения и анализы пациента. Это не просто экономит время и позволяет точнее и своевременнее проводить необходимое врачебное вмешательство, это, в конечном итоге, спасает жизни.
Очень интересную персональную компьютерную платформу для медиков – Mobile Clinical Assistant – создала корпорация Intel. Она обладает множеством необходимых функций. Для быстрой персонификации пользователей и пациентов применяется технология радиочастотной идентификации – RFID. Сканер штрих-кода позволяет избежать ошибок при назначении медикаментов. Чтобы зафиксировать состояние больных и ход лечения, можно использовать встроенную цифровую камеру. Для записи основных показателей состояния организма служит интерфейс Bluetooth. Беспроводной сетевой адаптер обеспечивает доступ к системам ведения историй болезни в электронном виде. Легкий вес и эргономичный дизайн создают дополнительные удобства при работе, корпус устройства влагонепроницаем и устойчив к ударам. Благодаря возможности замены батареи при подключении к док-станции, с такими устройствами можно работать в течение всей смены.
Интернет и телекоммуникационные технологии, использующие глобальные телекоммуникационные сети и интеллектуальные компьютерные системы, открывают совершенно новые преимущества для преподавателей и учащихся в сфере образования, создают принципиально новые возможности не только в процессе получения человеком новых знаний, но и в совершенствовании его ощущений. Сопровождение красочных изображений произведений архитектуры, скульптуры и живописи текстовой информацией, музыкальными произведениями, комментариями специалистов оказывает сильное эмоциональное воздействие на обучаемого, развивает его художественный вкус и одновременно дает возможность получения им дополнительных знаний.
Помимо развития индивидуальных форм обучения компьютерные и интернет-технологии позволяют разрабатывать новые формы совместного обучения. Например, корпорация Intel и компания «ТрансТелеКом» в рамках реализации общенационального образовательного интернет-проекта с поэтическим названием «Время вернуться домой. Летописи.ру» (www.letopisi.ru) предоставили российским школам уникальную возможность создавать собственные веб-страницы с помощью новейших технологий социальных сетевых сервисов Web 2.0. Ключевой задачей проекта «Время вернуться домой. Летописи.ру» является сохранение культурного и исторического наследия страны и подразумевает использование современных интернет-технологий для реализации творческой деятельности по созданию текстовых, фото- и видео-материалов. Проект получил всестороннюю поддержку образовательного сообщества, и к настоящему моменту благодаря данной инициативе учителями и школьниками создано более 2700 статей.
Огромную роль играют компьютеры в науке. Автоматизация и компьютеризация исследований позволяют существенно повысить эффективность труда ученого, выводят научный эксперимент на качественно новый уровень развития. Сегодня важным методом исследования сложных систем и явлений является так называемый вычислительный эксперимент: на основе известных законов создается математическая модель изучаемого явления, которая затем обрабатывается с помощью компьютеров. При этом в процессе эксперимента в модель могут вноситься изменения, на ней может осуществляться проверка гипотез, что далеко не всегда недоступно при натурном эксперименте.
Компьютеры сделали самые удаленные места мира более близкими, а самые интересные явления – более понятными. Любой человек, нажав на клавишу мыши, может обрести исчерпывающую информацию о том, что его интересует. Мы почти мгновенно можем получить доступ к знаниям, накопленным сотнями поколений. Когда персональные компьютеры только появились, они были экзотикой; сегодня стали насущной необходимостью. Стал ли мир лучше благодаря ПК? Улучшилась ли в результате наша жизнь? Стало ли нам легче работать благодаря компьютерам, или их преимущества перекрываются возросшими требованиями? Всегда найдутся люди, дающие разные ответы на эти вопросы. Но в любом случае мир, который мы знаем, был бы другим без ПК, и вряд ли мы, живущие сейчас, захотим отказаться от тех благ, что были обретены за последние 25 лет…